Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
К сожалению, при переходе из начальной в среднюю школу вопросам адаптации уделяется гораздо меньше внимания. А ведь образовательная система в пятом классе ставит перед ребенком не менее трудные задачи, чем в первом: надо приспособится к кабинетной организации учебного процесса, различным стилям педагогической деятельности учителей, к самостоятельной организации учебной деятельности.
При этом ни у классного руководителя, ни учителя предметника нет возможности целенаправленно и системно адаптировать каждого ученика к изменившимся обстоятельствам.
Следующий адаптационный период приходится на девятый класс, когда учащимся впервые приходится сдавать экзамены.
В этом вопросе дела обстоят чуть лучше. Активная работа учителей не проходит бесследно, однако наряду с подготовкой по отдельным предметам недостаточное внимание уделяется психологической готовности к сдаче экзаменов. Экзамен в этом случае превращается из проверки знаний в испытание нервов, выдержки, находчивости и т.п. — всего того, что никоим образом не относится к его прямому назначению.
Все вышесказанное позволяет сделать следующие выводы:
Школьная адаптация представляет собой процесс формирования механизма приспособления ребенка к новым требованиям и условиям обучения (Журавлев Д.И).
Адаптация ребенка к школе довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением во всех системах организма. Большинство исследователей выделяют три составляющие, которые входят в понятие адаптации: адаптация физиологическая, психологическая и социальная, или личностная. Психологическая адаптации ребенка к школе охватывает все стороны детской психики: личностно-мотивационную, волевую, учебно-познавательную. Физиологическая адаптация связана с напряжением функциональных систем организма Личностная, или социальная, адаптация связана с уровнем развития умения устанавливать межличностные отношения со сверстниками и педагогами, с формированием устойчивой учебной мотивации на фоне позитивных представлений ребенка о себе и низкого уровня школьной тревожности.
В рамках школьной жизни объективно присутствуют как минимум три адаптационных периода: в первом, пятом и девятом классах. Каждый такой период обладает своей спецификой, связанной в первую очередь с психологическим своеобразием возраста.
Далее мы рассмотрим основные особенности адаптации учащихся при переходе из начальной в среднюю школу
Мастерство В. А. Сухомлинского в решении педагогических задач «Сто советов
учителю»
В.А. Сухомлинский - (1918 - 1970) – известный педагог – новатор всю свою научную и практическую деятельность посвятивший созданию «очеловеченной» школы. В.А. Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему. Одним из стержневых вопросов ее был вопрос воспитания всесторонне развитой личности, ...
Основные направления и факторы роста общественных расходов
Общественные расходы представляют собой целевое использование ресурсов, аккумулированных в общественном секторе и направляемых на удовлетворение соответствующих потребностей в общественных благах, а также в реализации оправданной с позиции социальной справедливости перераспределительной политики. П ...
Сущность понятия сострадание в научной литературе
В данном параграфе мы рассмотрим различные подходы к понятию "сострадание" и близких к нему по значению "сопереживание", "эмпатия". В словаре Даля дается следующее определение "сострадания": жалость к другому, соболезнование, сочувствие [25]. В словаре русско ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.