Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Экспериментальное исследование работы социального педагога с неполными семьями, воспитывающими мальчиков

Материалы » Особенности работы социального педагога с неполными семьями, воспитывающими мальчиков » Экспериментальное исследование работы социального педагога с неполными семьями, воспитывающими мальчиков

Страница 4

Для того, чтобы определить адекватность полученных результатов, нами был проведен сравнительный анализ полученных рисунков мальчиков и ответов их матерей. В ходе анализа было выявлено, что у 25% неполных семей отношения матери к сыну и сына к матери совпадают. В полученных рисунках прослеживается благоприятная семейная ситуация, а матери в своих ответах указывают на «Симбиоз» в отношениях с ребенком. Детям в этом возрасте матери должны уделять большое эмоциональное и межличностное влияние. Поэтому такое родительское отношение матери к сыну как «симбиоз» в данном случае является адекватным поведением.

Далее при сравнительном анализе было определено, что в 16,7% неполных семей мальчики испытывают чувство неполноценности в семейных отношениях. Полученные результаты подтверждаются ответами при опросе родителей. 16,7% матерей относятся к своим сыновьям как к «маленьким неудачникам», т.е. приписывают ему личную и социальную несостоятельность.

Необходимо рассмотреть еще один тип отношений и провести сравнительный анализ. В 25% рисунках мальчиков прослеживается тревожность в семейных отношениях. Также 25% матерей этих детей в отношениях с сыновьями придерживаются авторитарной гиперсоциализации. Это проявляется в том, что матери требуют от своих детей достижения высоких социальных успехов. В связи с этим у мальчиков повышается уровень тревожности, который может способствовать психологическим нарушениям в личности детей. Отсутствие помощи со стороны отца только усиливает возникновение тревожности в личности ребенка.

Еще один тип отношений, который требует сравнения, это «отвержение» со стороны матерей. Данная ситуация прослеживается в ответах 16,7% родителей. Мальчики, чьи матери испытывают отвержение к детям, в своих рисунках отмечают враждебность в семейной ситуации. Эта тенденция наблюдается у всех мальчиков из этой части семей.

Для выраженности типов нарушений в семейном воспитании мальчиков в неполных семьях нами был проведен дополнительный опреос матерей с помощью опреосника «Анализ семейного воспитания». Результаты представлены на рис. 3 на с. 52.

Рис. 3. Результаты исследования типов семейного воспитания

Результаты по данной методике показывают, что у 25% матерей из исследуемых семей явно выраженные нарушения типов семейного воспитания. Этому, в первую очередь, способствует отсутствие в семейном воспитании роли мужчины. Кроме того, этому также способствует то, что матери одной очень трудно воспитать в мальчике мужские качества.

На основе полученных данных можно выделить ряд причин, мешающих становлению мужских черт характера в поведении мальчиков:

ошибки в семейном воспитании матери-одиночки;

отсутствие мужского влияния на формирование характера мальчиков из неполных семей;

недостаток проявления родительской любви.

На основе выделенных причин нами была разработана и реализована программа по социально-педагогической помощи неполным семьям, воспитывающим мальчиков.

Настоящая программа предназначена для работы социального педагога с неполными семьями, где воспитанием мальчиков занимается одна мать. Это необходимо для того, чтобы обучить мальчиков навыкам мужского поведения, позволяющим им более эффективно действовать в повседневной жизни, решать встающие перед ними каждодневные задачи. Программа предполагает возрастной период мальчиков 7 – 10 лет. Указанный возрастной период является очень благоприятным временем для подобной работы. Это связано, с одной стороны, с возрастанием их интереса к себе, к своим возможностям, способностям, а с другой, – с открытостью их к помощи со стороны взрослых в преодолении затруднений, проблем, принятии решений.

Цель программы: максимально помочь мамам скорректировать свое отношение к поведению со своим сыном.

Задачи:

Обеспечить общение мальчиков, воспитывающихся одними матерями для передачи мужского опыта.

Помочь мальчикам скорректировать свое поведение.

Объединить усилие социального педагога, педагога-психолога, классного руководителя по работе с неполными семьями, воспитывающими мальчиков.

Таблица 1. Основные мероприятия программы

№ п/п

Мероприятия

Цель

Участники

Время проведения занятий

1.

Беседы с матерями

Способствовать формированию навыков воспитания мальчиков. Обеспечить знаниями о проявлении и воспитании мужского характера.

Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители

2 раза в месяц по 40 минут (4 беседы)

2.

Субботник с привлечением мужчин

Познакомить мальчиков с проявлением мужского характера, мужественности. Дать возможность понять, что должен делать мужчина.

Классные руководители, родители мужского пола, учителя технологии у мальчиков

1 раз в месяц

3.

Экскурсии для мальчиков в музей военной техники и боевой славы

Сформировать у мальчиков желание к проявлению мужественности

Классные руководители, родители мужского пола

1 раз в месяц

4.

Сопровождение мальчиков мужчинами в театр, кино

Сформировать у мальчиков на примере навыки мужского поведения

Родители мужского пола

2 раза в месяц

5.

Туристические походы

Сформировать у мальчиков навыки мужского поведения

Классные руководители, родители мужского пола

2 раза в месяц

6.

Спортивные секции (футбол, волейбол, бокс, карате, тренажерный зал)

Сформировать у мальчиков тягу к мужским видам спорта

Тренеры спортивных секций, родители мужского пола

2 раза в неделю по 60 минут

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Система приемов формирования потребности в здоровом образе жизни у младших школьников в процессе обучения естествознанию
Известно, что длительное статистическое напряжение у детей семи-девяти лет приводит к нарушению подвижности нервных процессов, нарушению артериального давления, падению его, что может провоцировать обморочные состояние, нарушению кислородного обмена. Не дожидаясь этих грозных симптомов, при первых ...

Методика работы по обучению детей младшего дошкольного возраста правильному произношению звуков
Содержание и методические приемы обучения определяются возрастными особенностями развития речи детей. На специальных занятиях развивают моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание; уточняют и закрепляют артикуляцию звуков. Обучение произношению начинаетс ...

Основные дидактические концепции
Процесс обучения базируется на психолого-педагогических концепциях, которые называются часто также дидактическими системами или моделями обучения. Их характеристика сводится к описанию принципов, целей, содержания, средств обучения. Обобщая богатство имеющихся систем, следует выделить три: традицио ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru