Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Экспериментальное исследование работы социального педагога с неполными семьями, воспитывающими мальчиков

Материалы » Особенности работы социального педагога с неполными семьями, воспитывающими мальчиков » Экспериментальное исследование работы социального педагога с неполными семьями, воспитывающими мальчиков

Страница 3

5) чрезмерность санкций – чрезмерное реагирование даже на незначительные нарушения поведения;

6) минимальность санкций – упование на поощрение, сомнение в результативности любых наказаний.

4. Неустойчивость стиля воспитания – резкая смена стиля, приемов воспитания, формирующая упрямство

Устойчивые сочетания различных черт воспитания представляют собой тип целенаправленного воспитания. Классификация типов нарушений семейного воспитания выглядит следующим образом.

Потворствующая гиперпротекция. Ребенок находится в центре внимания семьи, которая стремится к максимальному удовлетворению его потребностей. Этот тип воспитания способствует развитию демонстративных (истероидных) и гипертимных черт характера у детей.

Доминирующая гиперпротекция. Ребенок также в центре внимания родителей, которые отдают ему много сил и времени, лишая самостоятельности, ставя многочисленные ограничения и запреты. Такое воспитание усиливает реакцию эмансипации и обусловливает острые аффективные реакции экстрапунитивного типа. При тревожно-мнительном (психастеническом), сенситивном, астено-невротическом типах отклонений характера доминирующая гиперпротекция усиливает астенические черты.

Эмоциональное отвержение. В крайнем варианте это воспитание по типу «Золушки». Формирует и усиливает черты инертно-импульсивной (эпилептоидной) акцентуации характера и эпилепсидной психопатии, ведет к декомпенсации и формированию невротических расстройств у детей с эмоционально-лабильной, сенситивной, астено-невротической акцентуациями характера.

Повышенная моральная ответственность. Этот тип воспитания характеризуется сочетанием высоких требований к ребенку с недостатком внимания к нему со стороны родителей, меньшей заботой о нем. Стимулируется развитие черт тревожно-мнительной (психастенической) акцентуации характера.

Гипопротекция (гипоопека). Ребенок предоставлен себе, родители не интересуются им, не контролируют его. Такое воспитание особенно неблагоприятно при акцентуациях гипертимного, неустойчивого и конформного типов.

Затем, после проведения первого этапа исследования нами была разработана и внедрена в практической работе программа социально педагогической помощи неполным семьям, воспитывающим мальчиков. После реализации вышеупомянутой программы, которая позволила максимально скорректировать свое отношение к поведению со своим сыном, был проведен повторный срез с использованием теста-опросника родительского отношения к детям (А.Я. Варга, В.В. Столин).

Теперь обратимся к результатам диагностики, которые были получены в ходе исследования.

На этапе диагностики для определения ситуации в неполной семье по тесту «Кинетический рисунок семьи» были получены результаты, по которым можно утверждать, что преобладающими для внутрисемейных взаимоотношений являются следующие типичные ситуации:

благоприятная семейная ситуация – 25% (3 чел.);

тревожность в семье – 25% (3 чел.);

конфликтность в семье – 25% (3 чел.);

чувство неполноценности – 50% (6 чел.);

враждебность в семейной ситуации – 16,7% (2 чел.).

Полученные данные представлены на рис. 1.

Рис. 1. Результаты исследования внутрисемейных отношений

Тест «Кинетический рисунок семьи» позволил выявить, насколько благополучно складываются взаимоотношения в семьях детей. Данные результаты подтверждают, что взаимоотношения между матерью и сыном в 75% семей складываются неблагополучно. Этому, в первую очередь, способствуют нарушенные отношения между матерью и отсутствующим отцом. Кроме того, можно предположить, что в семьях 50-ти% детей вообще отсутствует социальная роль отца. В рисунках этих детей прослеживается чувство неполноценности из-за несформированности отношений между мальчиком и его отцом.

Далле для определения типа родительского воспитания мы провели тест-опросник родительских отношений А.Я. Варга – В.В. Столина. Настоящим тестом было выявлено, что наиболее часто используются такие типы родительского отношения, как «симбиоз» – 58,3% и «авторитарная гиперсоциализация» – 25%. Реже используется матерями тип отношения «маленький неудачник» – 16,7%. Кроме того, был выявлен такой тип родительского отношения к детям как «отвержение» – 16,7%. Такой тип родительских отношений как «кооперация» выявлен не был.

Полученные результаты представлены на рис. 2.

Рис. 2. Результаты исследования типа родительского отношения

Из представленных результатов можно сделать вывод, что почти у 17% матерей присутствует отвержение в типе родительского отношения к детям. Вероятно, что такие отношения наблюдаются из-за того, что сын напоминает матери своего бывшего мужа, с которым не так давно был развод. В результате чего на ребенка может выплескиваться агрессия, которая предназначается для бывшего супруга.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Использование компьютерных технологий в коррекции дисграфии
Новые информационные технологии (НИТ) стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Повсеместная компьютеризация открывает новые, еще не исследованные варианты обучения. Они связаны с уникальными возможностями современной электроники и телекоммуник ...

Особенности игровой деятельности детей с ДЦП
В результате проведенного нами в 2003 году исследования было выявлено, что, продолжительность игры детей с недостатками развития в среднем составляет 10-15 минут. Действия детей носят преимущественно подражательный характер, без подчинения определенному замыслу, логика действий легко нарушается, пр ...

Признаки педагогического артистизма
Представим признаки педагогического артистизма, проявляющиеся в основных системных компонентах профессиональной культуры педагога (табл. 1). Таблица 1 Системные компоненты профессиональной культуры педагога Признаки педагогического артистизма Мировоззренческая культура культура педагога, непосредст ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru