Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Экспериментальное исследование работы социального педагога с неполными семьями, воспитывающими мальчиков

Материалы » Особенности работы социального педагога с неполными семьями, воспитывающими мальчиков » Экспериментальное исследование работы социального педагога с неполными семьями, воспитывающими мальчиков

Страница 6

Беседа 1.

Цель: познакомиться с семьями, провести диагностическое исследование особенностей семейного воспитания, познакомить родителей с основными целями реализации программы.

В ходе этой беседы был налажен контакт с матерями их исследуемых неполных семей. По началу реакция 58,3% семей на проведение этой программы бела отрицательная. Они считали, что самостоятельно могут справиться с сложившимися проблемами. Некоторые из них утверждали, что у их сыновей нет проблем, связанным с нарушением мужской роли. Но после проведение беседы, где матери познакомились с мужчинами, которые будут участвовать в данной программе, матери согласились в участии.

Беседа 2.

Цель: проанализировать в ходе беседы с матерями особенности изменения поведения мальчиков после реализации таких мероприятий как субботник с участием других родителей мужского пола, а также экскурсии в музеи военной техники и боевой славы.

Вопросы беседы:

Изменилось ли поведение Вашего сына после мероприятия посвященного субботнику на территории школы?

Как Вы оцениваете изменения положительно или отрицательно?

Как изменилось поведение Вашего сына и в чем это проявилось в первую очередь?

Считаете ли данное мероприятие, посвященное субботнику необходимым условием в воспитании мальчика и почему?

Какие изменения Вы заметили после проведения экскурсии Вашего ребенка в музей военной техники и боевой славы?

Как Вы способствуете развитию у Вашего сына мужских качеств?

Чем Ваш ребенок занимается по дому? Есть ли в этом элементы чисто мужской работы?

Беседа 3.

Цель: проанализировать в ходе беседы с матерями особенности изменения поведения мальчиков после реализации таких мероприятий как сопровождение мальчиков мужчинами в театр и кино, а также туристических походов с мужчинами.

Вопросы беседы:

Изменилось ли поведение Вашего сына после мероприятия посвященного походу в театр совместно с родителями других детей?

Как Вы оцениваете изменения положительно или отрицательно?

Как изменилось поведение Вашего сына и в чем это проявилось в первую очередь?

Нет ли привязанности к данному отцу у Вашего ребенка?

Как Ваш ребенок оценивает поход?

Восхищается ли Ваш сын участвовавшим родителем?

Как Ваш сын оценивает мужество участвовавшего родителя мужского пола?

Беседа 4.

Цель: проанализировать в ходе беседы с матерями особенности изменения поведения мальчиков во время посещения спортивных секций, а также оценить реализацию программы в целом.

Вопросы беседы:

Изменилось ли поведение Вашего сына во время посещения спортивных секций?

Как Вы оцениваете изменения положительно или отрицательно?

Как изменилось поведение Вашего сына и в чем это проявилось в первую очередь?

Считаете ли выбранные спортивные секции жестокими? Почему?

Нравиться ли Вашему ребенку ощущать себя в мужской роли?

Как Вы оцениваете проведенные мероприятия с Вашим сыном в целом?

Есть ли у Вас замечания к проведению мероприятий? Какие?

Довольны ли Вы поведением Вашего сына сейчас? Если нет, то почему?

Хотели бы в дальнейшем участвовать в таких мероприятиях?

В ходе проведения бесед было установлено, что 75% (9 человек) матерей определяют реализацию программы как положительную. Данные мамы считают, что в поведении их детей произошли серьезные позитивные изменения. Мальчикам понравилось проводить время в мужском обществе. Ребята нашли свои новые интересы, такие как, увлечение коллекционированием календариков с изображением видов военной техники второй мировой войны. В одной из семей мальчик попросил маму приобрести энциклопедию коллекционного оружия в истории человечества. Кроме того, мамы утверждают, что такие желание у их детей ранее не возникали. Особыми заслугами положительной реализации программы мамы считают участие в ней других родителей мужского пола. 50% исследуемых матерей считают, их сыновья научились некоторым видам мужской работы от других родителей. В число таких работ они относят работу по дереву, работу с применением мужских инструментов (топор, молоток, гвозди, электрорубанок). В ходе реализации программы мальчиками из исследуемых семей были починены с помощью родителей и учителей технологии парты, стулья. Кроме того, учителя технологии у мальчиков в ходе реализации данного мероприятия научили ребят некоторым основам резьбы по дереву. Мамы, чьи мальчики получили навыки этого искусства, отмечают положительное значение этих уроков. После реализации такого мероприятия как посещение театра и кино совместно с родителями мужского пола 41,7% исследуемых матерей отметили изменения в стиле одежды у своих сыновей. Они утверждают, что мальчики перестали носить детские цветные носки и попросили купить носки нейтрального цвета. Кроме того, дети стали более конкретны в выборе пуловеров и свитеров.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Проблема обучения и развития одаренных детей
Учащийся 3-го класса показывает явное и сильное опережение своих сверстников, например, по интеллектуальному развитию, но к 10-му классу это опережение куда-то исчезает. Расхожий миф, что талантам, т.е. одаренным детям, помогать не надо, не всегда соответствует действительности: кто-то из талантлив ...

Клинико-психологические особенности детей с задержкой психического развития
Специальное комплексное изучение задержки психического развития как специфической аномалии детского развития развернулась в отечественной науке в 60 – 70 гг. 20-го века. Но, интерес к стойко неуспевающим детям возник гораздо раньше. Так, в начале 20-го века уже говорилось, что школьные неудачи могу ...

Теория и практика воспитания
Мировое сообщество по-новому определяет содержание воспитания, которое сталкивается с его чрезмерной стандартизацией и регламентацией, рождающими иллюзию, что можно воспитать личность в строго логическом порядке, путем тех или иных технологий. Часто недооценивается необходимость посредством воспита ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru