Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

История становления портретного жанра

Страница 2

Особое внимание хотелось обратить на акварельные портреты В.Сурикова и М.Врубеля. Эти художники занимали разные творческие позиции, но их объединяло удивительное чувство акварельного пятна, требовательность к своему творчеству. В.Суриков артистически владел акварельной техникой. В.Суриков работал мягким живописным пятном очень убедительно моделируя форму, но сохраняя цельность большого объема. Акварели М.Врубеля представляют волшебный сплав сияющих цветосочетаний, переливающихся одна в другую, имел определенную цветовую идею. Цветовой замысел акварели имел для Врубеля решающее значение. Он умел цветовой образ акварелей сохранить до окончания работы и всегда выдержать единую цветовую гамму.

Многие мастера советского искусства внесли большой вклад в развитие акварельного портрета Герасимов, М.Сарьян, А.Дейнека, П.Кончаловский и др. Их акварели полны правды жизни, в них пульсирует убедительная достоверность, живет любовь к человеку.

Ни литературное произведение, ни труды историков, ни даже достоверно написанные мемуары не смогут дать такого яркого представления о характере человека и даже целых эпох и народов, как правдивый портрет.

Потрет стал официальным жанром только в эпоху Возрождения. Первым художником, известным в этом жанре, стал Джотто.

Прежде чем начать самостоятельное существование, портрет медленно и с трудом неуклонно завоевывал себе право гражданства в религиозных сюжетах.

В своей знаменитой росписи капеллы дель Арена в Падуе Джотто смело отказался от иконографической схемы и передал библейскую историю совершенно по-новому. Люди Джотто простоваты и угрюмы, но не безучастны к происходящему как фигуры-символы на византийских иконах, на глазах зрителя они грустят, радуются, удивляются как живые.

Последователями Джотто были такие художники как Мазаччо, Гирландайо, Донателло.

В 1434 году Ян ван Эйк написал семейный портрет четы Арнольфини. Они стоят посреди своей спальни под люстрой с зажженной свечой. Не смотрят друг на друга. Не смотрят и на зрителей. Лицо женщина напоминает лицо мадонны. По - видимому на картине изображено обручение.

Итальянские художники раннего ренессанса восславили и возвеличили человеческую личность, портретный образ человека, портретный образ человека, властного над природой. Ян ван Эйк положил начало исследованию и изображению индивидуальности человека в его отношении с самим собой и с другими людьми.

Художники Италии в эпоху Высокого Возрождения размышляли уже не только о земном, но и о мировом предназначении личности. Они соизмеряли образ человека, и в частности портретный образ, с образами вселенной.

Леонардо да Винчи интересовали в людях их сложные душевные движения, но и все начиная с развития в утробе матери и кончая строением скелета и черепа. В записях Леонардо можно найти руководство к тому как следует изображать детей, стариков, женщин, как запомнить форму лица, как изображать его в профиль с одного раза и с одного взгляда и так далее.

Проблема выражения внутреннего мира, психологии человека складывается у него в целую теорию.

Все характеры Леонардо подметил в жизни и затем перенес на свои фрески. Но все в его работах подчинено логосу. Ни что не возникает спонтанно. Подтверждением этого становятся самые знаменитые произведения «Тайная вечеря» и «Джоконда».

Особое место в искусстве портретного жанра занимает творчество голландского художника В.Ван-Гога.

Вот портрет почтальона из Арля. Как самодовольно расчесаны штрихами его баки, как радостно светятся на фоне обойные цветочки! В одном из писем Ван-Гог пишет о нем, что этот господин очень доволен и горд, так как он только что стал счастливым отцом.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Организация работы по развитию познавательных интересов младших школьников через применение игровых технологий
С детьми экспериментальной группы мы начали проводить занятия, направленные на развитие познавательных интересов через использование игровых технологий на уроках русского языка. Одним из наиболее действенных средств, способных вызвать интерес к занятиям по русскому языку, является игра. Цель игры п ...

Исторические предпосылки возникновения игры
Игра – великое изобретение человека; она имеет для его биологического, социального и духовного развития не меньше, а, может быть, даже и большее значение, чем огонь и колесо.… В ней, как в зеркале отображалась история человечества со всеми его трагедиями и комедиями, сильными и слабыми сторонами. Е ...

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте
Дошкольный возраст – это период, в течение которого происходят колоссальное обогащение и упорядочение чувственного опыта ребенка, овладение специфическими человеческими формами восприятия и мышления, бурное развитие воображения, формирование зачатков произвольного внимания и смысловой памяти. С тре ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru