Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
А вот и отнять нечто противоположное: автопортрет самого Ван-Гога, мазки которого подобны обнажившимся" нервам. Здесь уже не внешнее сходство, не маска лица, но сама напряжённая и вскрытая душа.
Но еще большим фактом выразительности у Ван-Гога, нежели его Техника, является колорит. Он выявляет характерное в человеке не только утрировкой рисунка, но и символикой красок. Я хочу сделать портрет моего друга, художника, которому грезятся чудные сны,— пишет он в письме к брату. Я хотел бы вложить в этот портрет всю мою любовь к нему и совершенно произвольно выбираю краски. Я утрирую светлый тон его волос до степени оранжевого цвета. Затем, в виде фона, вместо того чтобы изобразить банальную стену убогой квартиры, я напишу бесконечность, самый интенсивный синий тон, какой только имеется на моей палитре. Благодаря этой комбинации золотистая голова на синем фоне будет казаться звездой в глубокой синеве неба.
Точно так же поступаю и в портрете крестьянина, представляя себе этого человека при полуденном солнце, в разгар жатвы. Отсюда эти оранжевые отблески, сверкающие как раскаленное железо; отсюда этот тон старого золота, горящего в потемках.
Таким образом, в противоположность большинству портретистов, которые думают, что сходство исчерпывается лицом, краски фона были для Ван-Гога не случайным украшением, до таким же фактором выразительности, как и рисунок. Его рыбацкая нянька». написана звучными лубочно-цветистыми колерами. Одна из его арлезианок - злостная провинциальная сплетница, выдержана в черно-синем, как воронье крыло, и поэтому еще более похожа на каркающую птицу. Так каждый цвет имел в глазах Ван-Гога свой определенно-лаконичный смысл, был для него символом душевного переживания, вызывал у него аналогии. Он не только любил многокрасочность мира, но и читал в ней слова целого тайного языка искусства. Но из всех красок-слов его больше всего чаровали две: желтая и синяя.Желтая мажорная гамма, от нежно-лимонной и до звонко-оранжевой, была для него символом солнца, ржаного колоса, благовестом христианской любви.
Синяя гамма, от голубой и. до черно-вороньей, казалась ему цветом бесстрастной вечности, холодной необходимости, ночного неба. [7, с. 189-192].
Особенности адаптации учащихся при переходе из начальной в среднюю школу
Мы уже отметили, что переход из начальной школы в среднюю, событие радостное и в то же время, влекущее за собой много сложностей, сопряженных с большой психологической нагрузкой. О.Г. Харкевич выделяет две группы причин, оказывающих влияние на процесс адаптации при переходе в пятый класс: 1. Социал ...
Развитие логического мышления на уроках математики
Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учеников. Об этом говорится в методической литературе, в объяснительных записках к учебным программам. Однако, как это делать, учитель не всегда знает. Нередко это приводит до того, что развитие логического мышлен ...
Психолого-педагогические проблемы развития сюжетной игры у дошкольников
Проблемы игры как формы организации жизни и деятельности детей постоянно находятся в центре внимания педагогов и психологов. Большинство отечественных ученых объясняют игру как особый вид деятельности, сложившийся на определенном этапе развития общества. Г.В. Плеханов, изучая проблему происхождения ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.