Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Иными словами, современный учитель иностранного языка должен владеть не только наукой обучения и воспитания учащихся, но и искусством общения с ними, а также быть толерантным и справедливым, открытым в проявлениях собственных интересов и эмоций. Важно отметить, что отработка отдельных приемов не может сама по себе обеспечить формирование целостной способности и подготовленности будущих учителей иностранного языка к продуктивному взаимодействию с учащимися. В этих целях необходим целостный подход, принципиально ориентированный на подготовку будущего учителя иностранного языка к продуктивному взаимодействию с учащимися в процессе обучения.
Для того чтобы обеспечить эффективность подготовки будущего учителя к продуктивному взаимодействию с учащимися в процессе обучения, необходимо разработать теоретическую модель данной подготовки и выявить педагогические условия ее реализации.
План урока
Тема: School and school life (6th grade)
Цель урока:
1) знакомство с новым лексическим материалом по теме;
2) развитие самостоятельности, творческих способностей, быстроты мышления;
3) воспитание уважения к традициям школы, учителям;
4) развитие речевых умений по теме (говорить, переводить, писать).
Ход урока
I. Организационный этап.
Teacher: Good morning, children. I’m glad to see you all.
Who is on duty today? What day is it today? What is the date today? Who is absent?
Class (стоя): Good morning, (…).
P1 (стоя): I’m on duty today. Today is (day) the… (date). No one is absent.
Teacher: That’s good, P1, thank you, you may take your seat.
На этом этапе учитель подготавливает учащихся к работе на уроке, параллельно фиксируя отсутствующих в классе и общую готовность учеников к уроку. Для достижения положительных результатов учителю необходимо быть требовательным, сдержанным и собранным. Последовательность предъявляемых требований также приведет к положительным результатам. Быстрая реализация организационного этапа-является показателем готовности класса к работе.
II. Определение темы урока
Teacher: All right, children, today I will not tell you the topic of our lesson. You should guess. Please, listen to me attentively.
1. You go there every day except weekends.
2. You study different subjects there.
3. The children, who go there, are called pupils.
Ps: This is SCHOOL!
Teacher: You’re quite right. Today we will speak about school and school subjects. This topic is very important, because school is the place that you visit every day. Who knows what is SUBJECT? There are subjects like English, Russian, Music, Literature and many others.
Учитель использует ассоциативное мышление учеников, чтобы те поняли значение слова SUBJECT через приведенные примеры. Таким образом, есть возможность избежать использование русских эквивалентов английских слов.
На данном этапе учитель организовывает и направляет к цели познавательную деятельность учащихся, сообщая цели, темы и задач изучения нового материала; показ его практической значимости.
III. Работа с лексикой по теме
Teacher: Now I want you to read the dialog. So, Pupil 1 is going to be Ron, Pupil 2-Jean and Pupil 3-Andrew.
После прочтения диалога
Teacher: What subjects do the children mention?
Ученики отвечают. При появлении произносительных ошибок необходимо правильно произнести это слово и добиться того, чтобы все ученики в классе произнесли слово правильно (Let’s repeat all together…). Если с первый раз оказался неудачным, произнести слово еще раз и добиться того же от учеников (Once again, please…).
Teacher: You are all right, let’s compare them to the subjects we have in our school. Here is the list of them, pronounce the words and remember their spelling. Well, repeat after me.
Biology |
Arts and Crafts |
Economics |
Chemistry |
Music |
Astronomy |
Computer science |
Physics | |
English |
Sciences | |
Geography |
Literature | |
History |
P.E. | |
Maths |
Russian |
Психолого-лингвистические основы речевой деятельности
В психолингвистике конца XIX – начала XX вв. язык рассматривался в первую очередь как застывшая система, взятая в абстракции от реальной речевой деятельности. К настоящему времени между психологией и лингвистикой образовалось своего рода размежевание предмета исследования. Оно дошло до того, что од ...
Диагностика уровня сформированности вычислительных навыков у
младших школьников на констатирующем этапе исследования
вычислительный навык проблемный обучение Экспериментальная работа проводилась на базе 2 класса МОУ СОШ № 9 города Алексина. В ней приняли участие 7 учеников. Целью констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы было выявление исходного уровня сформированности вычислительных навыков у школьни ...
Рекомендации по коррекции специфических ошибок письма у младших школьников
с задержкой психического развития
Проведя констатирующий, формирующий и контрольный этапы эксперимента, мы поняли, что даже после коррекционного обучения сохраняется процент детей со стойкими, частотными специфическими ошибками, которым не достаточно обучаться по предложенной нами программе в ограниченный экспериментальный период. ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.