Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Разобщенность деятельности педагога и учащихсяявляется следствием недооценки фактора взаимопонимания

Материалы » Взаимодействие учителя и учащегося на уроке иностранного языка » Разобщенность деятельности педагога и учащихсяявляется следствием недооценки фактора взаимопонимания

Страница 2

- затрагивать личность ученика в целом, вовлекать в учебный процесс его эмоции, чувства и ощущения, стимулировать его речевые, когнитивные и творческие способности;

- создавать ситуации, в которых учитель не является центральной фигурой;

- предусматривать различные формы работы в классе, в полной мере стимулирующие активность обучаемых, их самостоятельность, творчество и др.

Дж. Шейлз считает, что преподаватель в области коммуникативно-направленного обучения иностранному языку должен быть:

- управляющим учебной деятельностью в классе;

- человеком, облегчающим изучение языка;

- соучастником в процессе изучения языка;

- посредником;

- человеком, мотивирующим изучение языка;

- советчиком / экспертом;

- человеком, подбадривающим учащихся;

- источником идей;

- человеком, обеспечивающим обратную связь при попытках обучаемых к общению;

- благодарным слушателем;

- наблюдателем / наставником;

- исследователем;

- терпеливым человеком.

Дж. Шейзл также отмечает, что обучаемые должны брать на себя долю ответственности за обучение, взаимодействовать друг с другом и с преподавателем при выборе целей и способов их достижения, исследуя в то же самое время наилучшие пути для расширения и использования существующих умений и знаний. Как следствие, хороший ученик готов:

- общаться при любой возможности;

- быть лично активно вовлеченным в процесс обучения;

- идти на компромиссы;

- делиться знаниями, опытом, чувствами;

- уважать индивидуальность других людей;

- обсуждать проблемы;

- совместно принимать решения;

- оценивать свою работу и общий прогресс в овладении языком.

А.А. Алхазишвили также рассматривает некоторые профессиональные качества учителя иностранного языка на фоне демократического стиля взаимодействия. Среди них: а) умение педагога становиться равноправным собеседником своих учеников; б) умение изображать интерес к возникшей теме беседы, если даже она его не интересует (обладание определенной долей артистизма); в) умение поддерживать разговор.

Важно, чтобы студент в период его обучения в вузе получил практику продуктивного взаимодействия с преподавателем. Ведь специфика обучения в вузе такова, что любой метод обучения, воспитания, используемый преподавателем на занятиях, выступает как инструмент подготовки будущих учителей к продуктивному взаимодействию с учащимися в процессе обучения.

Итак, продуктивное взаимодействие направлено на:

- согласование и координирование предметной деятельности педагогов и учащихся, стимулирование их мотивации, личностное развитие;

- построение отношений взаимопонимания, сопереживания.

Соответственно показателями продуктивного взаимодействия выступают:

- синхронность совместной деятельности, адекватность реакций учащихся на педагогическое действие педагога;

- познавательная активность, атмосфера сотрудничества и сотворчества.

В результате анализа психолого-педагогической литературы можно сделать вывод о том, что проблема продуктивного взаимодействия педагога и учащихся, а также проблема подготовки будущего учителя к продуктивному взаимодействию с учащимися до последнего времени не получила однозначного и аргументированного решения, хотя накоплен обширный научный материал по различным аспектам педагогического взаимодействия. Мы считаем, что, обучая будущего учителя профессионально-педагогической деятельности, необходимо одновременно и неотрывно от самой деятельности обучать его умениям продуктивного взаимодействия.

Таким образом, рассмотрение педагогического процесса с точки зрения социально-психологического продуктивного взаимодействия дало основание поставить вопрос о подготовке будущего учителя иностранного языка к продуктивному взаимодействию с учащимися в процессе обучения.

Решение проблемы исследования может быть реализовано в парадигме личностно-ориентированного образования, утверждающего идеи партнерства, сотрудничества, диалога, внимания к росту личности обучаемого.

В психолого-педагогической литературе накоплен богатый теоретический и практический опыт, позволяющий понять сущность и специфику личностно-ориентированного обучения, переосмыслить роль и функции учителя и статус ученика в учебном процессе. В тоже время методический аспект проблемы подготовки будущего учителя иностранного языка к продуктивному взаимодействию реализован еще недостаточно, то есть начинающему учителю трудно организовать продуктивное взаимодействие на уроке иностранного языка, если он не владеет в должной мере следующими умениями: объединять учащихся в коллектив посредством личностно и общественно значимой, интересной для учащихся деятельности общения, координировать свои действия с действиями учащихся и действия последних друг с другом, организовывать парную, групповую и коллективную формы работы, анализировать конфликты и идти на компромиссы.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Основные задачи методики преподавания математики
Определить конкретные цели изучения математики по классам, темам урокам. Отбирать содержание учебного предмета в соответствии с целями и познавательными возможностями учащихся. Разработать наиболее рациональные методы и организационные формы обучения, направленные на достижение поставленных целей. ...

Этапы создания педагогического теста
Процесс создания педагогического теста должен быть эффективным, научно обоснованным средством измерения учебных достижений [8]. В своей статье «Тестовые задания» Герасименко Д. рассматривает ряд этапов создания педагогического теста. Мы проанализировали эти этапы и разделили их на 4 основных блока. ...

Влияние детского коллектива на развитие ребенка
Стремление к общению заложено в природе человека. До поры до времени, для удовлетворения этой потребности ребенку достаточно близких взрослых. Но в возрасте около трех лет у него появляются и усиливаются потребности в таком общении, которого с взрослым быть не может. Ребенку сложно общаться со взро ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru