Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Управление развитием воспитательной системы

Материалы » Основы управления образовательными системами » Управление развитием воспитательной системы

Страница 8

Для создания доброжелательного отношения к опыту становления и развития ВС мы рекомендуем обратиться к такому феномену, как имидж. Имидж понимается как непосредственно или преднамеренно создаваемое впечатление о личности или социальной структуре. Имидж чаще всего заканчивается на такой первоначальной операции, как представление, и находится на низших этажах нашей психики — в подсознании или обыденном сознании. В качестве конкретной психологической продукции имидж выступает как социальная установка, как ценностный стереотип, как зовущая мечта. Создание привлекательного в глазах других людей образа ВС школы; формирование в педагогических коллективах, у родителей учащихся, общественности установки на принятие ВС как социально-педагогической ценности; формирование потребности в стремлении к творчеству в педагогической деятельности и высоким нравственным идеалам — все это составляет имидж органов народного образования и является важными функциями.

Содержание управления изнутри представляет собой организация совместной деятельности и общения детей, а также регулирование возникающими отношениями в детской среде. Средствами внутреннего управления развитием ВС являются включение всех учащихся в коллективные творческие дела; создание воспитывающих ситуаций; гуманизация отношений между детьми, детьми и взрослыми; регулирование познавательного, эмоционально-мотивационного и поведенческого компонентов деятельности школьников.

Средствами управления развитием ВС могут быть и структурные компоненты школы. Это классные ученические коллективы, кружки, спортивные секции, трудовые объединения, а также учебные кабинеты, музеи мастерские при условии превращения их в творческие центры для всего школьного коллектива. Условиями такого управления развитием ВС являются: оптимальное соотношение традиций и новаций в организации школьной жизни; опора на кадры педагогов выпускников этой же школы; использование творческого потенциала педагогов и учащихся

Моделирование социальных (социально-педагогических) ситуаций должно быть ориентировано на вовлечение в них подростков в качестве субъектов, творцов. Важным фактором является выработка у них умений и способности «конструктивной» рефлексии.

Некоторые ошибки в управлении воспитательной системой

Исследователи воспитательных систем главной ошибкой в управлении ими считают нормативный подход педагогов к организации воспитательного процесса. Это выражается в игнорировании природы ВС, ее специфического своеобразия. Ученые выделяют три главных качества ВС — неравновесность, способность к самоорганизации, самореализации и саморазвитию; открытый характер системы, ее неизбежное взаимодействие с окружающей средой; самобытность каждой конкретной ВС.

Само же игнорирование специфичности ВС проявляется в насильственном характере целеполагания, в поспешности и неосмотрительности при выборе системообразующих видов деятельности, а также в упрощенном подражании телевизионным развлекательным передачам и чрезмерном увлечении разыгрывания воображаемых ситуаций взамен реальной жизни и нормальной человеческой деятельности.

Как же избежать этих ошибок?

Ученые называют возможные пути и способы. Известно, что для любой педагогической системы первостепенное значение имеет целеполагание. Педагоги должны постепенно, поэтапно формировать потребности учащихся, постоянно изучать детей и отслеживать их развитие. Этот материал дает основание для формирования целей, которое не может проходить без участия самих детей. С участия в формировании целей своей деятельности начинается становление человека как субъекта. «В этом деле педагоги не должны забегать вперед, выдавать желаемое за действительное».

Важно выбрать системообразующий вид деятельности, способной привести к желаемому результату и быть наиболее значимой и привлекательной для большинства детей и педагогов (прежде всего — детей) образовательного учреждения. И вовсе необязательно стремиться к тому, чтобы эта деятельность была учебной. Она может быть спортивной, художественно-творческой, трудовой и др. При развитии ВС будут расширяться зоны ее влияния, что обязательно приведет к включению в ВС всех значимых сфер жизнедеятельности, в том числе и учебно-познавательной. И ни в коем случае нельзя брать со «стороны» тот вид деятельности, который дает хорошие результаты в другом образовательном учреждении.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Новые статьи:

Психолого-педагогические рекомендации по развитию сенсомоторной координации
Развитию зрительно-двигательной (сенсомоторной) координации и тонкой ручной моторики способствуют виды деятельности, хорошо знакомые каждому ребенку: рисование, аппликация, лепка из пластилина (глины), конструирование и работа с мозаикой. Заметный развивающий эффект дает и освоение детьми азов разл ...

Формирование самостоятельности младших школьников
В традиционной методике трудового воспитания и обучения младших школьников упрощенно понимается приобщение детей к труду. Сложилось мнение, что якобы учащиеся начальной школы «еще маленькие», они не запоминают весь процесс по изготовлению даже самого простого изделия. Поэтому при изготовлении каждо ...

Грамматические игры
Данные игры преследуют цели! —научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности; —созвать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца; —развить речевую творческую активность учащихся. Игры вктючают наиболее важный грамматический мат ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru