Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
2. Рисунок оценивается, если выполнены требования п. 1. Образец выполнен в виде двух треугольников таким образом, что вершины одного пересекают стороны другого. Если условие не выполнено, балл не начисляется и рисунок далее не оценивается.
3. Рисунок оценивается, если выполнены требования п. 2. Образец имеет правильную форму – допускаются лишь небольшие отклонения от вертикальной и горизонтальной осей. Углы звезды приблизительно одинаковы по величине. Если один по крайней мере вдвое больше другого, балл не начисляется. Оцениваем отдельно звезду и пятиугольник. Разумеется, рисунок должен включать в себя обе фигуры. Если нарисована только звезда или пятиугольник, рисунок считается в целом неудачным.
VIII. Сечение двух ромбоидов
1. На рисунке изображены все линии. Ни одна не отсутствует и ни одной лишней. Невидимые линии не изображены. Точка Х является пересечением сторон обоих ромбоидов и не должна быть внутри одного из них. Если точка Х изображена неверно, появляется одна лишняя линия. В этом случае рисунок не оценивается. Если не выполнены условия этого пункта, рисунок не оценивается.
2. Рисунок оценивается, если были выполнены требования по п. 1. На рисунке явно видно пересечение двух ромбоидов. Невидимые линии можно изобразить продолжением видимых линий. Линии должны взаимно соответствовать. Если эти условия не выполнены, балл не начисляется и рисунок не оценивается.
3. Рисунок оценивается, если выполнены условия п. 2. Оба ромбоида расположены правильно. Противоположные стороны ромбоидов параллельны между собой. Прямая, обозначающая сечение, параллельна нижней и верхней линии ромбоида. Оба ромбоида расположены под углом. Величина углов ромбоидов отвечает величине и расположению их на образце; всегда – два острых и два тупых. Если эти условия не выполнены, рисунок не оценивается и далее не рассматривается.
4. Рисунок оценивается в том случае, если выполнены условия п. 3. Сечение изображено в правильной пропорции. Прямая a длиннее прямых b и c. Прямая d длиннее прямой e. Внимание! Дети иногда выполняют этот рисунок наоборот. Это допустимо, если взаимное расположение отдельных частей соблюдается.
Интерпретация результатов:
общая сумма баллов, набранная испытуемым по всем 8 образцам, сопоставляется с нормативными показателями для детей соответствующего возраста, приведенными в таблице.
Примерные нормативные показатели по методике «Срисовывание образцов» (в баллах)
|
Уровни |
Возраст, лет | ||||||||
|
5–5,11 |
6–6,11 |
7–7,11 |
8–8,11 |
9–9,11 |
10–10,11 |
11–11,11 |
12–12,11 | ||
|
Низкий |
1 2 3 |
1 2 3 |
1 2–5 6–7 |
1–5 6 7 |
1–8 9 10–11 |
1–9 10–13 14–15 |
1–9 10–13 14–17 |
1–12 13–18 19–20 |
1–16 17–18 19–21 |
|
Средний |
4 5 6 7 |
4–5 6 7 8 |
8 9–11 12 13–14 |
8–11 12–13 14–15 16 |
12–13 14–15 16–17 18–20 |
16–17 18–19 20–21 22–23 |
18–19 20–21 22–23 24–27 |
21–22 23–25 26–27 28–29 |
22–24 25–26 27–28 29 |
|
Высокий |
8 9 10 |
9 10–15 16 и выше |
15 16 17 и выше |
17–19 20–21 22 и выше |
21–23 24 25 и выше |
24–27 28–29 30 и выше |
28–29 30–31 32 и выше |
30–31 32 33 и выше |
30–31 32–33 34 и выше |
Основные направления и факторы роста общественных расходов
Общественные расходы представляют собой целевое использование ресурсов, аккумулированных в общественном секторе и направляемых на удовлетворение соответствующих потребностей в общественных благах, а также в реализации оправданной с позиции социальной справедливости перераспределительной политики. П ...
Характеристика умственных способностей
Характеристика умственных способностей детей младшего школьного возраста с тяжелыми отклонениями речи осуществлялась на основании изучения таких психических процессов, как восприятие, внимание и память. Методика оценки психических способностей детей осуществлялась по рекомендациям Л.Ф. Тихомировой ...
Разработка в подгруппах содержания дидактических игр по ознакомлению дошкольников
с предметным миром
Успешное руководство дидактическими играми, прежде всего, предусматривает отбор и продумывание их программного содержания, четкое определение задач, определение места и роли в целостном воспитательном процессе, взаимодействие и другими играми и формами обучения. Оно должно быть направлено на развит ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.