Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Виды химического эксперимента

Страница 7

На формирование практических умений, а тем более на их развитие необходимо время. Изыскать его возможно, если осуществлять формирование практических умений учащихся поэтапно, распределяя эту работу по годам обучения. В течение одного года следует развивать и совершенствовать умения, необходимые для выполнения химического эксперимента определенного вида.

Так, учащиеся VIII класса должны знать правила работы с конкретными веществами; назначение химической посуды, простейших приборов и оборудования и правила безопасности при обращении с ними: правила работы в химическом кабинете, на рабочем месте; правила оформления наблюдений при проведении химического эксперимента и экспериментальном решении задач.

Они должны уметь использовать по назначению химическую посуду (пробирки, стаканы, фарфоровые чашки, ступки, мерная посуда, колбы), оборудование (нагревательные приборы, металлические штативы, весы и разновесы) и соблюдать правила работы с веществами и приборами; растворять вещества, нагревать, смешивать, фильтровать; обращаться с кислотами, щелочами, готовить растворы с определенной массовой долей вещества; собирать приборы для получения газов из готовых деталей и предложенного оборудования и наполнять сосуды газами вытеснением воздуха и воды, доказывать, что собраны именно эти газы; выполнять предусмотренные программой лабораторные опыты, оформлять наблюдения и результаты химического эксперимента, делать обобщающие выводы, распознавать вещества с помощью качественных реакций, решать качественные задачи экспериментально.

Полученные знания и выработанные умения учащихся по выполнению химического эксперимента получают дальнейшее развитие в IX классе.

Учащиеся IX класса должны уметь собирать приборы для получения газов, получать в них газы, проверять наличие собранного газа и демонстрировать его свойства; выполнять практические задания по инструкции и оформлять отчеты по ним; проводить демонстрационно предусмотренные программой лабораторные опыты; решать задачи экспериментально, подтверждая свои знания химическими опытами; определять ионы с помощью качественных реакций; распознавать важнейшие минеральные удобрения.

Учащиеся X и XI классов должны знать правила работы с изученными приборами, оборудованием и органическими веществами, уметь выполнять индивидуально лабораторные опыты и практические задания, решать задачи экспериментально и распознавать с помощью предусмотренных программами качественных реакций органические вещества, а также наиболее распространенные пластмассы и химические волокна.

Для запоминания способов практических действий в течение учебного года следует предлагать учащимся аналогичные упражнения по каждому виду химического эксперимента. Переход от одного вида химического эксперимента к другому (как в течение одного учебного года, так и на протяжении всех лет обучения) следует рассматривать как задания различной степени трудности, так как при выполнении лабораторных опытов и практических заданий, а тем более в процессе мысленного или демонстрационного ученического эксперимента учащиеся совершенствуют действия различной сложности и требующие разной степени самостоятельности.

Таблица 2 – Показатели сформированности умений осуществлять химический эксперимент и соответствующие им уровни развития этих умений

Уровни развития умений.

Показатели сформированности умений осуществлять химический эксперимент.

Ш (высший)

Овладение всеми видами эксперимента: лабораторным, практическим, демонстрационным и мысленным. Осознание цели эксперимента (изучена инструкция или условие задачи, установлен порядок работы, правильно отодраны реактивы, оборудование, собраны приборы). Эксперимент проведен с учетом правил безопасности и правил работы с веществами, приборами. Цель эксперимента достигнута. Установлены необходимые взаимосвязи при постановке опытов, проведении наблюдении и отражены в выводах. Оформление эксперимента (устное, письменное и «мысленное») в различных сочетаниях с практическими действиями осуществлено полно, правильно, т. е. без существенных ошибок. Рабочее место в порядке.

II (средний)

Овладение умениями выполнять практические задания и отдельные виды демонстрационного эксперимента. Взаимосвязь при постановке опытов между наблюдениями и формулирование выводов осуществлены правильно. Допустимо относительно неполное оформление эксперимента и незначительные ошибки в ходе эксперимента.

I (низкий)

Овладение только умением выполнять лабораторные опыты. Взаимосвязь при постановке опытов между наблюдениями и выводами выявлена неполно. Допущены существенные ошибки в ходе эксперимента, при объяснении решения или оформлении работы, которые исправляются с помощью учителя.

0 (нулевой)

Неумение выполнять даже лабораторные опыты. Допущены логические ошибки в ходе эксперимента. Цель работы не достигнута. Неумение оформить работу без помощи учителя.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Характеристика описательной речи детей 5 года жизни по данным констатирующего эксперимента
Наша опытно-экспериментальная работа строилась по принципу систематизирования и обобщения всех знаний, полученных из методических и психологических трудов, упомянутых в данной работе. В своей практической деятельности мы учитывали особенности как возрастной психологии детей, так и индивидуальные сп ...

Методика исследования успешности старшеклассников
В настоящем исследовании проводилось изучение успешности старшеклассников 10 "б" класса на обоих этапах в течение 2005/2006 учебного года в средней школе № 10 города Красноярска. Целью исследования было повышение уровня успешности старшеклассников средствами внеурочной деятельности. Для п ...

Состояние проблемы формирования речи-описания у детей в теории дошкольного воспитания
Анализ педагогической литературы по вопросам обучения детей описательной речи показывает, что данная проблема давно интересует исследователей. Несмотря на различия в подходах обучению и методическом решении, все исследователи единодушно подчеркивают роль организации специальных занятий в становлени ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru