Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Глагол как часть речи. Его основные признаки

Страница 4

4. Глаголы совершенного вида с приставкой до- и постфиксом – ся обозначают длительные действия, чрезмерность которых приводит субъект к отрицательным последствиям: добраться, допрыгаться.

5. Глаголы совершенного вида с приставкой из – (ис-) и постфиксом – ся обозначают, что в результате длительного и интенсивного действия субъект находится в состоянии крайнего истощения психических и физических сил: измучиться. К словам этой группы примыкают глаголы с приставкой у- и постфиксом – ся: успокоиться.

6. Глаголы совершенного вида с приставкой за- и постфиксом ся – показывают, что субъект увлечен действием и забывает все остальное, в результате чего действие переходит границы обычного, допустимого, выходит за пределы нормы: заинтересоваться, заиграться.

III. Способы действия, совмещающие временные и количественные значения.

1. Усилительный способ действия. Глаголы совершенного вида с приставкой раз- и постфиксом – ся обозначают начало интенсивного проявления действия: разныться, раскружиться.

Сюда же относятся глаголы с приставкой вз – (вс-) (взреветь, взвыть).

2. Ограничительный способ действия. Глаголы совершенного вида с приставкой по-обозначают ограничение действия по времени и в степени проявления: поговорить, попрыгать.

3. Прерывисто – смягчительный способ действия. Глаголы несовершенного вида с приставкой по- и суффиксами – ива – (-ыва-), – ва- – обозначают, что действие осуществляется время от времени, иногда и слегка, в слабой степени: похаживать, поглядывать. [35 50].

У разных авторов классификации способов действия могу частично отличаться, но в основном совпадают. Рассмотрим еще одну классификацию.

Демиденко Л.П. и Наумович А.Н. в способы действия объединяют, в основном, не соотносительные по виду глаголы, выражающие временные, количественные и результативные значения.

I. Начинательный, усилительный, ограничительный и финитивный способы действия обозначают ограниченность действия во времени.

1. Глаголы начинательного способа действия образуются с помощью приставок за-, вз-, по- и обозначают различные оттенки начала действия или состояния: закричать, взвыть, побежать.

2. Глаголы усилительного способа действия обозначают начало интенсивного действия и образуются с помощью приставки раз-, и постфикса – ся: раскричаться, разволноваться.

3. Глаголы ограничительного способа действия образуются с помощью приставок по- и про- и обозначают действия, более или менее ограниченные во времени: посмеяться, попрыгать (недолго, немного), проговорить, проспорить (целый час, всю ночь и т.п.).

4. Глаголы финитивного (окончательного) способа действия образуются с приставкой от- и обозначают прекращение, исчерпанность действия: отговорить, отшуметь.

II. Количественную характеристику действию дают однократный, уменьшительный, смягчительный, многократный, прерывисто – смягчительный, длительно-смягчительный, длительно – распределительный, сопроводительный, осложнено-интенсивный и взаимный способы действия.

1. Глаголы однократного способа действия обозначают мгновенные однократные действия и образуются с помощью суффикса – ну– : прыгнуть, свиснуть.

2. Глаголы уменьшительного способа действия образуются с помощью приставок при-, вз-, с-, (со-) и суффикса – ну- и обозначают действия неинтенсивные, ослабленные: припугнуть, взгруснуть, сполоснуть.

3.К уменьшительному близок смягчительный способ действия, который образуется с помощью приставок по-, под-, при- и выражает неполноту, смягченный характер протекания действия: пораздумать, подзакусить, привстать.

4. Глаголы многократного способа действия образуются с помощью суффикса – ыва – (ива-) (-ва-) – а- и обозначают неограниченную длительность или многократную повторяемость действия: говаривать, знавать, бывать, слыхивать.

5. Глаголы прерывисто – смягчительного способа действия обозначают длительное, прерывистое и ослабленное в своем проявлении действие. Они образуются с помощью приставки по- и суффикса – ыва – (-ива-) (-ва-) – а– : пошаливать, посвистывать.

6. Глаголы длительно – смягчительного способа действия обозначают длительное, ослабленное, время от времени повторяющееся действие и образуются с помощью приставок при-, под-, на- и суффикса – ыва – (-ива-) – ва– : присщелкивать, подвывать, напевать.

7. Глаголы длительно – распределительного способа действия обозначают действия, распространяемые в разных направлениях, и образуются с приставкой раз- и суффиксом – ыва – (-ива-) – ва– : расхаживать, распевать.

8. Глаголы сопроводительного способа действия указывают, что одно действие сопровождает другое и несколько ослаблено в своем проявлении. Они образуются с помощью приставок при- и под- и суффикса – ыва – (-ива-) – ва– : притоптывать, приговаривать, подсвистывать.

9. Глаголы осложненно- интенсивного способа действия передают усиленное, многократно повторяющиеся действия и образуются с приставками вы-, от-, на- и суффикса – ыва – (-ива-) – ва– : названивать, выплясывать, отплясывать.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Типология учебной игры
Анализ учебно-методической литературы по вопросам игрового обучения английскому языку показал, что игры группируются по цели использования (лексика, грамматика, перевод, страноведение), по функциональной значимости (речевые навыки и умения), по сюжетной линии (инструментальные игры, ролевые игры, д ...

Педагогические идеи Яна Амоса Коменского
Ян Амос Коменский был основоположником педагогики нового времени. В его теоретических трудах по вопросам обучения и воспитания детей рассмотрены все важнейшие педагогические проблемы. Отличительной чертой педагогических воззрений Ян Амоса Коменского было то, что он рассматривал воспитание в качеств ...

Социально – педагогическая деятельность по адаптации первоклассников к школе
Цель социально - педагогической деятельности – создание педагогических и социально – психологических условий, позволяющих ребёнку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде (школьной системе отношений). Цель может быть достигнута за счёт последовательного решения педагогическим ко ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru