Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Глагол как часть речи. Его основные признаки

Страница 5

10. Глаголы взаимного способа действия обозначают повторяемость действия, происходящего между несколькими субъектами и образуются с помощью приставки пере-, суффикса – ыва – (-ива-) (-ва-) – а- и постфикса – ся: переговариваться, переглядываться.

III. К специально-результативным относятся терминативный, завершительный, интенсивный, накопительный и распределительный способы действия.

1. Глаголы терминативного способа действия выражают законченность длившегося какое-то время действия и образуются с приставкой про– : проговорить, промолчать.

2. Глаголы завершительного, или комплективного способа действия обозначают завершение конечной фазы действия и образуются с приставкой до– : договорить, дочитать, доделать.

3. Глаголы интенсивного способа действия выражают значение результата, достигнутого в процессе интенсивного действия, и образуются с помощью приставок вы-, за-, – из-, от-, про-, раз-, у-, а так же приставок вы-, да-, из-, на-, при-, раз-, с-, у- в сочетании с постфиксом – ся: вымыть, забить, изломать, выспаться, набегаться, продышаться, умориться.

4. Глаголы накопительного способа действия обозначают, что действием, достигшим результата, охвачено несколько субъектов или объектов, и образуются с помощью приставок вы-, – из-, на-, об – приставки на- и постфикса – ся: вырезать, искрошить, набегать, обшить.

5. Глаголы распределительного способа действия указывают, что действие достигает результата, поочередно охватывая какие-либо субъекты или объекты, и образуются с приставками по-, – пере– : покусать, перекусать. [12,70].

В начальных классах в результате изучения темы «Глагол» учащиеся должны не только уметь распознавать такую часть речи, уметь изменять глагол по временам, лицам, числам, владеть навыками правописания личных безударных окончаний глагола, но и познакомиться со стилистическими особенностями глагольных форм.

Таким образом, распределение глаголов в группы разных способов действия позволяет представить систематизированный материал, который поможет в изучении групп глаголов по актуальному значению и способу его выражения.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новые статьи:

Объемно-пластическое творчество. Детская лепка и скульптура
В предыдущей главе уже говорилось о тех материалах и процессах, связанных с их обработкой, которые являются общими как для детского строительства, так и для детской лепки-скульптуры. Здесь нам необходимо отметить лишь то, что является свойственным преимущественно данной разновидности детского творч ...

Глагол как часть речи. Его основные признаки
За прошедшие десятилетия глагол как часть речи по-прежнему в центре внимания лингвистической науки. Термин глагол происходит от латин. verbum (греч. rema), что переводится как слово (в древнерусском языке глаголити означало говорить). В лингвистической науке существует множество определений глагола ...

Методика компьютерного обучения младших школьников в процессе технологического образования
К числу важнейших принципов обучения в школе, как известно, относятся: принцип научности, предполагающий соответствие содержания образования уровню и перспективам развития соответствующей отрасли научных знаний, формирование у учащихся научного мировоззрения на основе правильных представлений об об ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru