Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
· Пятый этап – это знакомство с текстом, темой, основной мыслью текста, опорными словами, заголовком, планом текста.
· Шестой этап – самостоятельное сочинительство.
Программа рассчитана на 4 года обучения для 1-4 классов.
1 класс – 33 часа, 1 час в неделю.
2 класс - 34 часа, 1 час в неделю.
3 класс – 34 часа, 1 час в неделю.
4 класс – 34 часа, 1 час в неделю.
Образовательные технологии.
Принцип коммуникативного обучения дает обоснование выбору образовательных технологий для реализации данной программы.
Это игровые образовательные технологии, так как игра – это естественная для детей деятельность, требующая речевых действий. В 1 классе игра присутствует на каждом занятии. Последний раздел так и называется «Игры – путешествия в страну слов». В последующих классах – это занимательные и развивающие лексические игры. В игре дети попадают в ситуацию, позволяющую им критически оценить свои знания в активном действии, привести эти знания в систему. Различные игры я провожу на всех этапах программы. Дидактические игры активизируют детей, способствуют обогащению словарного запаса.
Психотерапевтические технологии: сказкотерапия. Программа предусматривает знакомство со сказками, их драматическую импровизацию, обучение сочинению сказок. Сухомлинский В.А. говорил о том, что истоки творческих способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Эту связь я использую на своих занятиях. Нарисованный детьми цветок подснежник пробуждает детское воображение, заставляет увидеть цветок как живое существо. Его стебелек становится ножкой, листочки - ладошками, цветок превращается в глазок. Оживший подснежник совершает различные действия, поступки. Дети работают с ожившим словом творчески, сочиняют сказку, инсценируют ее.
Вырезанная из бумаги снежинка, оживает в воображении детей, превращается в маленькую девочку, принцессу, Снежную королеву. Она путешествует, встречается с различными сказочными персонажами, совершает хорошие или плохие поступки. Подобная работа способствует воссоздающему и творческому воображению, развивает память ребенка, становится началом становления личности ребенка.
Технология деятельностного метода – построение процесса обучения на основе учебных ситуаций. Слово, вписанное в различные речевые ситуации, легко осмысливается детьми, как со стороны содержания, так и его формы. Подбираю такие слова, предложения, тексты, чтобы они имели воспитательную ценность, отвечали нормам современного русского литературного языка. Юмористические ситуации, занимательные вопросы, пословицы, загадки, стихи активизируют интерес детей к языку, развивают воображение и речевые способности детей.
Технология учебного диалога. Учебный диалог – это особый тип обучения, при котором ученик становится активным участником познания. Это общение, направленное на сотворчество, на обсуждение проблем, на их решение. Использую диалог, когда знакомлю учащихся с понятием «слово», лексическим значением слова, синонимами, антонимами, омонимами, то есть при этой форме обучения учащиеся выстраивают свои собственные представления о предмете обучения.
Технология уровневой дифференциации используется при работе с дидактическим материалом. Дидактический материал для занятий по программе «Живое слово» отбираю очень тщательно. Главной проблемой при отборе считаю проблему повышения интереса к слову, к речи. Психологами доказано, что задания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными – это мертвый груз. Подбираю дидактический материал, вызывающий у учащихся интерес к его содержанию. Стараюсь, чтобы преобладали проблемные, неоднозначные задания. Использую большое количество творческих заданий или заданий с творческим продолжением. За время работы мною накоплен специальный вид материала: справочно – информационный и самообразовательный. Использую разноуровневые задания различной степени сложности для реализации выбора. Стараюсь использовать коммуникативно ценный материал, поскольку он помогает получить речевую ориентацию в определенной речевой ситуации. При подборе дидактического материала слежу за тем, чтобы используемый дидактический материал был рассчитан на различные виды взаимодействия учащихся: парная работа, работа в парах сменного состава, групповая, коллективная, индивидуальная, самостоятельная работа.
Педагогические технологии по выявлению и поддержке одаренных детей. Данные технологии помогают выявить способных к творческому сочинительству учащихся, дают возможность правильно организовать с ними индивидуальную работу, помогают развить творческие способности у остальных учащихся.
Технологии проектной деятельности младших школьников.
Программа «Живое слово» предоставляет большие возможности для ведения проектной деятельности. Основная цель проектной деятельности – развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Уровневое обучение
Технология уровневого обучения представляет собой определенную модификацию технологии объяснительного иллюстративного обучения и в целом характеризуется существованием тех же методов и форм организации работы с историческими источниками. Необходимость введения в практику уровневого обучения была об ...
Управление педагогическими системами как разновидность социального управления
Основная задача любой науки — выявление закономерностей изучаемых явлений и процессов для более полного и глубокого понимания действительности. Наука управления педагогическими системами (в нашем случае — вузом) призвана изучать процессы постановки и решения управленческих задач и получать знания о ...
Период двигательно-зрительной установки психики
Наиболее нормальным педагогически является гармоническое развитие всех функций ребенка, предоставление ему всех возможностей полноты жизнеощущения. Его творческая активность должна проявляться во всех направлениях сначала в целях внутренней организации его психики, его впечатлений, а потом и в целя ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.