Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Возрастные и индивидуальные особенности школьников юношеского возраста

Материалы » Характеристики индивидуальных и возрастных особенностей школьников юношеского возраста » Возрастные и индивидуальные особенности школьников юношеского возраста

Страница 6

Так, например, полный, рыхлый ребенок не может бегать, как другие дети, не может дать сдачи. При некоторых заболеваниях, с которыми связана излишняя полнота, такой ребенок быстро устает не только физически, но и умственно и, следовательно, неважно учится. Осознание им своей полноты как дефекта приводит к развитию типичных для низкой или неустойчивой самооценки черт характера.

«Недоумок».

Это жертва критики учителя, ребенок, который имел несчастье быть избранным вечным «козлом отпущения». Под влиянием грубой, беспощадной критики учителем его умственных способностей и у самого ребенка, и у его сверстников формируется его образ как существа, ни на что не способного.

«Девчонка»

. Астеничньгй, кроткий мальчик, отвечающий на все обиды тихими слезами. Рядом с ним любой ребенок чувствует себя сильным и умелым. На нем самоутверждается даже «камчатка».

«Прихлебатель»

. Ребенок нередко из какой-либо предыдущей группы, который пытается завоевать «место под солнцем путем заискивания. В отличие от «шестерки» обычно не имеет покровителя, заискивает сразу перед многими более сильными ребятами, иногда до подобострастия. Те обычно терпят его, но презирают.

«Клоун»

. Как и у «прихлебателя», скрытым девизом такого ребенка может быть что-то вроде: «Все на продажу». Он пытается хотя бы на короткое время привлечь к себе снисходительное внимание одноклассников. В ход идет все: кривлянье, шутки, иногда злые, если это может кому-то понравиться.

Такой ребенок готов получить наказание, плохую отметку, если можно таким образом вызвать одобрительный смех одноклассников. Там, где другой почувствовал бы себя оскорбленным, он готов весело смеяться.

Такой ребенок может производить впечатление совершенно лишенного собственного достоинства. Однако это не так. Его шутовство и фиглярство часто отчаянная и с негодными средствами попытка именно вернуть себе самоуважение и уважение сверстников. Он как бы не замечает унижений, обращая внимание на улыбки, смех, которые он принимает за выражение благожелательности. (У таких детей часто бывают угрюмые родители или, во всяком случае, такие, которые редко одаривают ребенка улыбкой.)

«Псих».

Такой ребенок подвержен эмоциональным взрывам при малейшей обиде или несправедливости (действительной или мнимой). Он тут же разражается бранью, угрозами или злыми слезами, а нередко лезет в драку, причем дерется безрассудно и жестоко, наносит удары куда попало, а сам словно не чувствует боли. Такие ситуации (такой способ реагирования) вообще случаются со многими мальчиками (и нередко девочками) в особо острых ситуациях. Разница в том, что для «психов» они характерны, обычны.

Как правило, это дети, которые действительно нуждаются в консультации, может быть, лечении психоневролога. Однако, с психологической точки зрения такой ребенок обладает повышенной ранимостью, обостренным чувством ущемленного достоинства, а его стремление во всяком видеть потенциального врага или обидчика часто обусловлено реальным негативным опытом недоброжелательного к нему отношения. Для таких детей характерно чувство постоянной угрозы. И, следовательно, готовности к обороне. Само же это чувство может быть вызвано неблагополучной домашней обстановкой, агрессивным поведением родителей, побоями.

Перечень «аутсайдерских» типов далеко не полон. Однако общим для детей-«аутсайдеров» является такое острое чувство собственной ущербности, которое не позволяет им формировать даже «камчатские» группки. Если позиция ребенка с «камчатки» может быть определена как: «Я хуже других», то позиция «аутсайдера»: «Я хуже всех». Они остаются в одиночестве, так как даже «камчаточник» дискредитирует себя, связавшись с «аутсайдером».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новые статьи:

Сущность и особенности использования дидактических игр в учебном процессе
Педагоги и психологи давно уже отметили роль игры в становлении человека, развитии его способностей, в подготовке его к самостоятельной трудовой деятельности. Однако игры - это не только неотъемлемая часть детства, игра как наиболее удачный способ моделирования реальной деятельности прочно входит в ...

Психология – это наука
Психология в переводе с древнегреческого – наука о душе ("психе" - душа, "логос" - учение, наука). Психология – наука о фактах, закономерностях и механизмах психики как складывающегося в мозгу образа действительности, на основе и при помощи которого осуществляется управление пов ...

Игра как метод обучения
Всем хорошо известно, что для развития у детей чувства ритма, такта, музыкального слуха и памяти необходимо с ранних лет тесно знакомить их с музыкальными играми. Игра наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru