Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Специфичность мышления заключается в том, что:
· мышление дает возможность познать глубинную сущность объективного мира, законы его существования;
· лишь в мышлении возможно познание становящегося, изменяющегося, развивающегося мира;
· мышление позволяет предвидеть будущее, оперировать с потенциально возможным, планировать практическую деятельность.
Процесс мышления характеризуется следующими особенностями:
· носит опосредствованный характер;
· всегда протекает с опорой на имеющиеся знания;
· исходит из живого созерцания, но не сводится к нему;
· в нем происходит отражение связей и отношений в словесной форме;
· связано с практической деятельностью человека.
Русский физиолог Иван Петрович Павлов, характеризуя мышление, писал: "Мышление - орудие высшей ориентировки человека в окружающем мире и в себе самом". С физиологической точки зрения, процесс мышления представляет собой сложную аналитико-синтетическую деятельность коры больших полушарий головного мозга. Для процесса мышления, прежде всего, имеют значение те сложные временные связи, которые образуются между мозговыми концами анализаторов.
По мнению Павлова: "Мышление. ничего другого не представляет, как ассоциации, сперва элементарные, стоящие в связи с внешними предметами, а потом цепи ассоциаций. Значит, каждая маленькая, первая ассоциация - это есть момент рождения мысли".
![]() |
В психологической науке различают такие логические формы мышления, как:
§ понятия;
§ суждения;
§ умозаключения.
Понятие
- это отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления. Понятие - форма мышления, которая отображает единичное и особенное, являющееся одновременно и всеобщим. Понятие выступает и как форма мышления, и как особое мыслительное действие. За каждым понятием скрыто особое предметное действие. Понятия могут быть:
· общими и единичными;
· конкретными и абстрактными;
· эмпирическими и теоретическими.
Общее понятие есть мысль, в которой отражаются общие, существенные и отличительные (специфические) признаки предметов и явлений действительности. Единичное понятие есть мысль, в которой отражены присущие только отдельному предмету и явлению признаки. В зависимости от типа абстракции и обобщений, лежащих в основе, понятия бывают эмпирическими или теоретическими.
Эмпирическое понятие фиксирует одинаковые предметы в каждом отдельном классе предметов на основе сравнения. Специфическим содержанием теоретического понятия выступает объективная связь всеобщего и единичного (целостного и отличного). Понятия формируются в общественно-историческом опыте. Человек усваивает систему понятий в процессе жизни и деятельности. Содержание понятий раскрывается в суждениях, которые всегда выражаются в словесной форме - устной или письменной, вслух или про себя.
Определение и структура психологической готовности кшкольному обучению
Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования качеств и свойств, делающих его человеком. Особенностью этого периода является то, что именно он обеспечивает общее развитие, служащее фунда ...
Концепция работы МОУ СОШ №10 им. В.П. Поляничко
Изменить ситуацию в школе – первоочередная задача педагогического коллектива. К группе одаренных детей мы относим учащихся, которые: имеют более высокие по сравнению с большинством остальных гимназистов-сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и про ...
Виды химического эксперимента
Выделяют следующие типы школьного химического эксперимента: демонстрационный опыт, лабораторный опыт, лабораторная работа, практическая работа, лабораторный практикум и домашний эксперимент. По характеру воздействия на мышление учащихся, методики организации школьный химический эксперимент может ос ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.