Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования качеств и свойств, делающих его человеком. Особенностью этого периода является то, что именно он обеспечивает общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков, а также овладения различными видами деятельности.
В этом возрасте формируются не только те качества и свойства психики детей, которые определяют характер поведения ребенка, его отношение ко всему окружающему миру, но и те, которые в полной мере получают развитие к концу данного возрастного периода.
В дошкольном возрасте многие особенности развития ребенка имеют латентный характер. С одной стороны, некоторые проявления оказываются временными и постепенно, по мере взросления, ребенок теряет их, а с другой стороны – именно к концу дошкольного возраста у ребенка складываются устойчивые особенности личностного реагирования, происходит выстраивание основы иерархии мотивов и ценностей.
Приходя в школу, ребенок сталкивается с нормами и правилами поведения в школе. Как надо сидеть за партой, когда можно вставать, о чем и когда можно говорить на уроке. И ребенок должен их выполнять независимо от того, интересно ему это или нет. Также ребенок должен понимать, что учитель приходит на урок не для того, чтобы рассказать что-то интересное, а для того, чтобы научить чему-то, следовательно, он должен понимать, что взрослый занимает условную позицию – позицию учителя. [19]
К концу дошкольного возраста у ребенка формируются все необходимые предпосылки, определяющие психологическую готовность к школе. Психологическую готовность ребенка к школе можно определить как некоторый уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.
Под «готовностью к школе» понимаются не отдельные знания и умения, а их определенный набор. В психологической литературе, посвященной анализу школьной зрелости, подчеркивается многокомпонентность данного образования. Чаще всего называются следующие элементы психологической готовности: интеллектуальный, личностный, в который входит «внутренняя позиция школьника» и волевой. Все эти элементы важны как для того, чтобы учебная деятельность ребенка была успешной, так и для его скорейшей адаптации к новым условиям, безболезненного вхождения в новую систему отношений. [8]
К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно – родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. У такого ребенка уже развита рефлексия. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства «Я должен» над мотивом «Я хочу». В период дошкольного детства у ребенка уже складывается самооценка. Конечно, не такая, как у старших детей, но и не такая, как у детей раннего возраста. У дошкольников формирующаяся самооценка опирается на производимый ими учет успешности своих действий, оценок окружающих, одобрения родителей.
Технология педагогической деятельности преподавателя высшей школы
Педагогическая деятельность преподавателя вуза – это творческая деятельность по профессиональной подготовке будущих специалистов и самосозидание. Она выступает средством самореализации и профессионального самоутверждения. Потребность в самовыражении, в личностной самореализации и процессе профессио ...
Педагогические требования
В процессе исторического развития человечество совершенствовало культуру взаимоотношений. В результате были выработаны и закреплены обязательные и безусловные нормы этих отношений. Они имеют обобщенный характер, поскольку затрагивают интересы всех людей, живущих на планете, а не какого-то отдельно ...
Музыка и литература
Большое влияние оказали друг на друга музыка и литература. Музыке присуща и процессуальность, это роднит ее с другими временными по своей природе искусствами – театром и кино. Спуск и подъем, приближение и удаление, движение и покой, биение пульса и ощущение вращения, колебания, устремленности – вс ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.