Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Методика №2
Вопросы для оценки самоактуализации учащихся.
Детям задают вопросы, варианты ответов только да–«+», нет-«-», не задумывался – 0. Учитель диктует вопросы, дети проставляют баллы. После проведения теста подсчитывается количество баллов Определяется сумма баллов по каждому опросному лицу. Определяется доля (в%) учащихся с положительной и отрицательной суммарной оценкой.
1. Чувствуешь ли ты себя нужным?
2. Чувствуешь ли свою причастность к жизни школы, свою важность и значимость?
3. Чувствуешь ли ты, что с тобой считаются?
4. Получаешь ли ты в школе то, чего не достает дома?
5. Осознаешь ли ты себя полноценной личностью?
6. Ощущаешь ли ты себя успешным в учебе?
7. Устраивают ли тебя твои отношения с учителем?
8. Устраивают ли тебя твои отношения с одноклассниками?
9. Ощущаешь ли ты поддержку со стороны родителей?
10. Вносишь ли ты свой особый вклад в жизнь класса и школы?
Для того, чтобы выявить потребность заниматься учебной деятельностью у учащихся 3 класса мы составили вопросы для наблюдения:
1. Интересен ли детям учебный материал?
2. Насколько активное слушание на уроке?
3. Делятся ли дети своими наблюдениями и впечатлениями?
4. Умеют ли учащиеся анализировать, сопоставлять факты и делать вывод?
5. Используют ли дети полученные знания на практике в других областях деятельности?
Способность учащихся переносить нагрузки мы проверяли с помощью наблюдения по таким вопросам:
1. На какое время удерживается интерес у детей к учебной деятельности?
2. Насколько усидчив ребенок?
3. Сосредоточенность детей?
4. на какое время удерживается внимание у детей?
5. Умение доводить начатое до конца?
Для того, чтобы проверить у детей способность активно побуждать себя к практическим действиям мы наблюдали за детьми по таким вопросам:
1. Любознательность к изучаемому материалу у учащихся?
2. Самостоятельность в выполнении заданий, полученных на уроке?
3. Насколько быстро дети выполняют задания?
4. Сознательно ли ребенок стремится к осуществлению практической деятельности?
5. Активно ли дети противодействуют препятствиям к достижению целей?
Констатирующий этап эксперимента.
Проведем анализ сформированности познавательного интереса у учащихся 3 класса.
Первоначальное выявление области интересов у учащихся 3 класса. Устойчивость интересов и широту знаний. Таблица 3
Удовольствие |
Желание |
Кем быть? |
творчество |
Мультфильмы |
Досуговая деятельность |
Выбор друзей |
Выбор игры | |
Алиса Ф. |
Петь |
Говорить на иностранном языке |
Певица |
Играть на инструменте |
Про птиц музыкантов |
Попеть |
Хорошо поет |
Музыкальное лото |
Андрей Е. |
Делать физ.упражнения |
Ездить верхом |
Олигарх |
Растить домашнее животное |
Про бродячих актеров |
Совершить прогулку |
Содержит собаку |
В войну |
Анна В. |
рисовать |
Лепить |
Таксист |
Шить |
Про семь цветов |
В слова |
Хорошо рисует |
Рисунки на панели |
Влад Б. |
Играть с конструктором |
Выпиливать |
Гонщик |
Выпиливать |
Про компьютеры |
Поиграть в мяч |
Хорошо бегает |
Считалки |
Вика Ц. |
Танцевать |
Шить |
Русалка |
Играть на инструменте |
Про путешествие |
Поиграть на компьютере |
Разводит цветы |
Замок из песка |
Герман А. |
Чинить игрушки |
Работать на компьютере |
Водитель |
Выпиливать |
Нет |
Покататься на велосипеде |
Добрый, честный, сильный |
В войну |
Дарья К. |
Рисовать |
Лепить |
Художница |
Сочинять стихи |
Дюймовочка |
Побегать |
Умеет рассказывать |
Пятнашки |
Егор Б. |
Делать физ.упражнения |
Работать на компьютере |
Милиционер |
Построить модель |
Про бродячих актеров |
Побегать |
Очень добрый |
Считалки |
Иван Р. |
Играть с конструктором |
Выжигать |
Гонщик |
Построить модель |
Трансформеры |
Погулять |
Хорошо бегает |
В войну |
Ксения Г. |
рисовать |
Рисовать |
Художник |
Нарисовать картину |
Про бродячих актеров |
Порисовать |
Разводит цветы |
Рисунки на панели |
Лейла Х. |
Танцевать |
Вышивать |
Учитель |
Вышивать |
Про семь цветов радуги |
Поиграть в загадки |
Умеет играть на гитаре |
Музыкальное лото |
Максим М. |
Делать физ.упражнения |
Играть в спорт. игры |
Инженер |
Выпиливать |
Про страну компьютеров |
Что-то смастерить |
Сильный |
В войну |
Маша В. |
Рассказывать стихи |
Играть на инструменте |
Врач |
Помогать людям |
Про путешествие |
Поиграть в слова |
Хорошо читает стихи |
Придумывание слов |
Миша Х. |
Играть с конструктором |
Выжигать |
Гонщик |
Растить животное |
Про семь цветов радуги |
Что-то смастерить |
Умеет водить мопед |
В войну |
Настя С. |
Петь, танцевать, рисовать |
Рисовать |
Парикмахером |
Нарисовать рисунок, картину |
Ничего |
Порисовать |
Содержит собаку |
Ничего |
Наташа О. |
Рассказывать стихи |
Вышивать |
Учитель |
Сочинять стихи |
Про семь цветов радуги |
Пообщаться |
Хорошо читает стихи |
Придумывание слов |
Никита Г. |
Чинить игрушки |
Выпиливать |
Футболист |
Построить модель |
Про страну компьютеров |
Что-то смастерить |
Сильный |
В войну |
Настя П. |
Танцевать |
Рисовать |
Учитель |
Играть на инструменте |
Про путешествие |
Поиграть на инструменте |
Умеет делать руками |
Музыкальное лото |
Настя Б. |
Слушать сказки |
Лепить |
Художник |
Писать рассказ |
Про бродячих актеров |
Попеть |
Умеет рассказывать |
Дочки-матери |
Никита П. |
Делать физ.упражнения |
Спортивные игры |
Таксист |
Оказать помощь |
Про путешествие |
Побегать |
Хорошо бегает |
В войну |
Олеся Г. |
Рисовать |
Шить |
Актриса |
Нарисовать рисунок |
Про мастера золотые руки |
Порисовать |
Хорошо рисует |
Считалки |
СнежаннаГ. |
Петь |
Играть на инструменте |
Ученый |
Играть на инструменте |
Про страну компьютеров |
Попеть |
Умеет играть на гитаре |
Музыкальное лото |
Ярослав В. |
Ухаживать за животными |
Работать на компьютере |
Космонавт |
Растить домашнее животное |
Про страну компьютеров |
Повозиться с животными |
Добрый, честный. |
Лепка снежной бабы |
Сенсорное развитие в дошкольном возрасте
Дошкольный возраст – это период, в течение которого происходят колоссальное обогащение и упорядочение чувственного опыта ребенка, овладение специфическими человеческими формами восприятия и мышления, бурное развитие воображения, формирование зачатков произвольного внимания и смысловой памяти. С тре ...
Развитие логического мышления на уроках математики
Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учеников. Об этом говорится в методической литературе, в объяснительных записках к учебным программам. Однако, как это делать, учитель не всегда знает. Нередко это приводит до того, что развитие логического мышлен ...
Межэтническая толерантность
Необходимо определить, что понимается под межэтнической толерантностью. Межэтническая толерантность – это уважительное отношение к этническим, религиозным, культурным и другим отличиям, способность принятия другого в его этнокультурной инаковости на основе принципов гуманизма и общечеловеческой мор ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.