Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Импровизация, образность речи

Страница 2

1) ясность поведения

Учитель не может быть загадочным сфинксом. Прямодушие, бесхитростность, искренность, четкость поступков и побуждений – вот критерии ясности поведения. Обе реальности жизни учителя – повседневная (за пределами школы) и образцовая (на глазах учеников) – должны составлять неразделимое целое.

2) благородная простота

Одинаково проникновенное внимание ко всем людям, независимо от возраста, общественного положения, интеллектуальных и нравственных качеств, исключающие обытовление слов и поступков. Ни тени фальши, лицемерия, жеманства, манерничанья. Во всем естественность и скромность. Это – умная простота.

3) мужественная сдержанность

Это – неспособность нагнетать конфликтные ситуации, бить тревогу по пустякам… Это – выдержка, терпение, самообладание, душевная собранность, умение сначала разобраться во всем, а потом принимать решения. Хотя вспышки горячности возможны в процессе творческой работы.

4) лаконизм

Пренебрежение учителя к пустословию, нравоучительной риторике. Речь учителя должна быть четкой, ясной, понятной, уверенной. «Задать умный вопрос – великое дело», «история – учительница жизни», такие высказывания запоминаются быстро и надолго. У учителя на уроке или хотя бы в процессе обучения должна присутствовать мысль (фраза), которую ученики схватывают сразу и надолго. Это все можно отнести и к похвале. Похвала должна запоминаться.

Итак, артистизм, эстетические черты стиля жизни и деятельности, присущие учителю – это черты подлинных людей, независимо от их профессии. Но в учителе они сфокусированы, напряжены, интенсивны. Раскрытые выше типологические качества, определяющие артистизм и стильность учителя, просто необходимы. В идеале каждый учитель должен быть таким. Нужно развивать данные качества, так как учитель формирует способность мироощущения, мировосприятия, мироосмысления. От учителя ребята получают тот заряд идей, взглядов, понятий, решения проблем, который закладывается в отношении личность человек, в формировании мировоззрения.

Вопросы «как», «какими путями», «с помощью каких приемов и способов» строить по-новому учебный процесс и характер взаимодействия с ребенком до сих пор остаются для педагога актуальными:

– Как строить отношения с детьми: я – один, их – тридцать?

– Как держать внимание тридцати?

– Как построить процесс урока с учетом психологического восприятия каждого ребенка?

– Как сделать, чтобы конкретный учебный предмет был им интересен?

– Как найти баланс между «хочу» и «надо»?

– Как управлять собой?

– Как мобилизовать и развить свой творческий потенциал?

Здесь особое место занимает театральная педагогика. Современные тенденции развития образования, возросшие профессиональные требования к личности учителя усилили потребность в формировании творческой индивидуальности педагога, реализации его творческих способностей, развитии индивидуального стиля деятельности.

Профессионально важными качествами личности учителя становятся такие, как способность ярко и убедительно выражать чувства и отношения, умело сочетать в своем мышлении и поведении образное и логическое для приобщения ребенка к богатствам культуры.

Педагогу как творческой личности необходимо овладеть педагогической логикой, развивать педагогическую интуицию, способность к импровизации, педагогический артистизм, так как сила действия урока целиком зависит именно от личности самого учителя, от его персонального обаяния, от оригинальности его характера, от выразительности и интересности его поведения в классе.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Современные методики обучения азбуке
На сегодняшний день выделяют несколько новаторских авторских методик: методика Монтессори, Домана, Зайцева, Тюленева, Воскобовича, Кушнира. Методика Монтессори. Монтессори-метод универсален. С его помощью можно научить ребенка писать, считать, развить общую эрудицию, логику, способность к аналитиче ...

Система Дж. Дьюи
Наследие американского ученого Дж. Дьюи предстает сегодня предметом пристального интереса и феноменом интернационального характера не случайно. "Человек XX века", как его называют многие исследователи, сумел оказать огромное влияние на развитие мировой педагогики. Философия Дж. Дьюи предс ...

Особенности социализации младших школьников: сущность, понятие
Воспитание – это социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения новым поколением общественно-исторического опыта с целью подготовки его к общественной жизни и производительному труду. Категория «воспитание» – одна из основных в педагогике. Выдел ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru