Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Времена меняются, но игры и принципы их проведения остаются. Существуют определенные требования к организации дидактических игр.
Игра – форма деятельности учащихся, в которой осознается окружающий мир, открывается простор для личной активности и творчества.
Игра должна быть построена на интересе, участники должны получать удовольствие от игры.
Обязателен элемент соревнования между участниками игры
Игра должна основываться на свободном творчестве и самодеятельности учащихся.
Игра должна быть доступной, цель игры – достижимой, оформление – красочным, разнообразным (Алексеева, 2006).
Игры должны соответствовать определенным учебно-воспитательным задачам, программным требованиям к знаниям, умениям, навыкам, требованиям стандарта.
Игры должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностей.
Игры должны базироваться на определенном дидактическом материале и методике его применения (Янковский, 2007).
Исходя из требований можно сформулировать основные цели, которые преследует игра:
вызвать интерес к теме;
спровоцировать потребность работы с учебной литературой;
направить мыслительные процессы на самостоятельное познание сути вопроса (www.первое сентября.ru).
Подготовка к успешному обучению в школе
В отечественной психологии серьезная проработка проблемы готовности к школьному обучению, своими корнями идущей из трудов Л.С. Выготского, содержится в работах Л.И. Божович (1968), Д.Б. Эльконина (1989), Н.Г. Салминой (1988), Е.Е. Кравцовой (1991), Н.В. Нижегородцевой, В.Д. Шадрикова (1999, 2001) и ...
Определение и структура психологической готовности кшкольному обучению
Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования качеств и свойств, делающих его человеком. Особенностью этого периода является то, что именно он обеспечивает общее развитие, служащее фунда ...
Анатомо-физиологические и психологические предпосылки овладения и
правильным произношением звуков в младшем дошкольном возрасте
В любом языке существует определенное количество звуков, которые создают звуковой облик слов. Звук вне речи не имеет значения, он приобретает его лишь в структуре слова, помогая отличать одно слово от другого (дом, ком, том, лом, сом). Такой звук – смыслоразделитель называется фонемой. Все звуки ре ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.