Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Дидактическая игра

Страница 3

Времена меняются, но игры и принципы их проведения остаются. Существуют определенные требования к организации дидактических игр.

Игра – форма деятельности учащихся, в которой осознается окружающий мир, открывается простор для личной активности и творчества.

Игра должна быть построена на интересе, участники должны получать удовольствие от игры.

Обязателен элемент соревнования между участниками игры

Игра должна основываться на свободном творчестве и самодеятельности учащихся.

Игра должна быть доступной, цель игры – достижимой, оформление – красочным, разнообразным (Алексеева, 2006).

Игры должны соответствовать определенным учебно-воспитательным задачам, программным требованиям к знаниям, умениям, навыкам, требованиям стандарта.

Игры должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностей.

Игры должны базироваться на определенном дидактическом материале и методике его применения (Янковский, 2007).

Исходя из требований можно сформулировать основные цели, которые преследует игра:

вызвать интерес к теме;

спровоцировать потребность работы с учебной литературой;

направить мыслительные процессы на самостоятельное познание сути вопроса (www.первое сентября.ru).

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Особенности игровой деятельности детей с ДЦП
В результате проведенного нами в 2003 году исследования было выявлено, что, продолжительность игры детей с недостатками развития в среднем составляет 10-15 минут. Действия детей носят преимущественно подражательный характер, без подчинения определенному замыслу, логика действий легко нарушается, пр ...

Проблема театрализации в исследованиях отечественных и зарубежных педагогов
Проблема театрализации, на наш взгляд, тесно связана с теорией проблемного обучения, с его развивающим потенциалом (В. Оконь, А.В. Брушлинский, И.А. Зимняя, И.Я. Лернер, A.M. Матюшкин и др.). Учение, значимое для учащихся, имеет обыкновенно место в ситуациях, воспринимаемых как проблемные (К. Родже ...

Психолого-педагогические проблемы развития мышления и личности учащихся в условиях информатизации образования
Необходимость широкого внедрения средств информатизации в общественную практику ставит ряд проблем, связанных, в частности, с оптимизацией систем "человек - компьютер". В этом случае требуется учет компонентов человеческого фактора, таких, как личностные особенности и характеристики мышле ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru