Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Коммуникативные умения проявляются при установлении педагогически целесообразных взаимоотношений с отдельными детьми и со всей группой, с родителями воспитанников, с коллегами по работе, с администрацией образовательного учреждения. Они также проявляются в установлении педагогом быстрого контакта с разными людьми в различных ситуациях, нахождении общего с ними языка. Эти умения помогают педагогу расположить к себе, вызвать сопереживание, что важно для сплочения детей, коллектива родителей, педагогического коллектива.
Организаторские умения педагога распространяются как на его собственную деятельность, так и на деятельность учеников, родителей, коллег. Организаторские умения, даже хорошо сформированные, не дадут желаемого результата, если педагог не умеет увлечь детей и взрослых, заразить их своей энергией.
Специальные умения педагога - это умения петь, танцевать, выразительно рассказывать, читать стихи, шить, вязать, выращивать растения и др. Чем больше таких специальных умений в арсенале педагога, тем интереснее и содержательнее жизнь детей в образовательном учреждении. Педагог, много умеющий, вызывает восхищение и гордость воспитанников. Они хотят подражать ему, стремятся большему научиться. В ряду специальных умений у педагога обязательно есть самое любимое занятие, в котором в наибольшей степени проявляются творчество, увлеченность.
А.И. Щербаков и А.В. Мудрик педагогические умения сводят к трем основным:
1. умение переносить известные педагогу знания, варианты решения, приемы воспитания и обучения в условия новой педагогической ситуации;
2. умение находить для каждой педагогической ситуации новое решение;
3.умение создавать новые элементы педагогических знаний и идей и конструировать новые примеры решения конкретной педагогической ситуации.
Таким образом, для овладения педагогической техникой необходимо формирование у педагога определенных профессиональных знаний, а также формирование и развитие педагогических умений, способствующих профессиональному росту, росту педагогического мастерства.
Профессиональные умения и знания – прижизненные образования, которые приобретаются и развиваются в процессе профессиональной деятельности, саморазвития и самовоспитания педагога, поэтому уровень развития профессиональных знаний и педагогических умений будет зависеть от личности педагога, его желания и стремления к совершенству.
Применение гимнастики по адаптивной физической культуры для
дошкольников с детским церебральным параличом
отметить одну из важнейших особенностей двигательного развития детей, на которую давно обратили внимание крупнейшие отечественные и зарубежные ученые. Было убедительно доказано, что двигательное развитие детей оказывает мощное влияние на их общее развитие, в частности на формирование речи, психики, ...
Исторические предпосылки возникновения игры
Игра – великое изобретение человека; она имеет для его биологического, социального и духовного развития не меньше, а, может быть, даже и большее значение, чем огонь и колесо.… В ней, как в зеркале отображалась история человечества со всеми его трагедиями и комедиями, сильными и слабыми сторонами. Е ...
Диагностика интеллектуальной готовности к обучению в школе
Анализ литературы показал, что основными компонентами интеллектуальной готовности к обучению в школе является достаточный уровень сформированности таких познавательных процессов как внимание, восприятие, память, мышление, речь и развитие мелкой моторики Для изучения данных компонентов были подобран ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.