Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Знания и умения, необходимые для овладения педагогической техникой

Материалы » Педагогическое мастерство » Знания и умения, необходимые для овладения педагогической техникой

Страница 3

Коммуникативные умения проявляются при установле­нии педагогически целесообразных взаимоотношений с отдельными детьми и со всей группой, с родителями вос­питанников, с коллегами по работе, с администрацией образовательного учреждения. Они также проявляются в установ­лении педагогом быстрого контакта с разными людьми в различных ситуациях, нахождении общего с ними языка. Эти умения помогают педагогу расположить к себе, вызвать сопереживание, что важно для сплочения детей, коллектива родителей, педагогического коллектива.

Организаторские умения педагога распространяются как на его собственную деятельность, так и на деятельность учеников, родителей, коллег. Организаторские умения, даже хоро­шо сформированные, не дадут желаемого результата, если педагог не умеет увлечь детей и взрослых, заразить их сво­ей энергией.

Специальные умения педагога - это умения петь, танце­вать, выразительно рассказывать, читать стихи, шить, вязать, выращивать растения и др. Чем больше таких специальных умений в арсенале педа­гога, тем интереснее и содержательнее жизнь детей в образовательном учреждении. Педагог, много умеющий, вызывает восхищение и гордость воспитанников. Они хотят подражать ему, стремятся большему научиться. В ряду специальных умений у педагога обязательно есть самое любимое занятие, в котором в наибольшей степени про­являются творчество, увлеченность.

А.И. Щербаков и А.В. Мудрик педагогические умения сводят к трем основным:

1. умение переносить известные педагогу знания, варианты решения, приемы воспитания и обучения в условия новой педагогической ситуации;

2. умение находить для каждой педагогической ситуации новое решение;

3.умение создавать новые элементы педагогических знаний и идей и конструировать новые примеры решения конкретной педагогической ситуации.

Таким образом, для овладения педагогической техникой необходимо формирование у педагога определенных профессиональных знаний, а также формирование и развитие педагогических умений, способствующих профессиональному росту, росту педагогического мастерства.

Профессиональные умения и знания – прижизненные образования, которые приобретаются и развиваются в процессе профессиональной деятельности, саморазвития и самовоспитания педагога, поэтому уровень развития профессиональных знаний и педагогических умений будет зависеть от личности педагога, его желания и стремления к совершенству.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Развитие логического мышления на уроках математики
Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учеников. Об этом говорится в методической литературе, в объяснительных записках к учебным программам. Однако, как это делать, учитель не всегда знает. Нередко это приводит до того, что развитие логического мышлен ...

Планирование работы профессионального учебного заведения
Цели занятия: изучить особенности планирования работы профессионального образовательного учреждения; осмыслить содержание работы профессионального учебного заведения. План: Общие требования к планированию работы профессионального образовательного учреждения. Содержание работы профессионального учеб ...

Воспитание и школа в средние века в Западной Европе
Католическое духовенство крайне враждебно относилось к античной культуре: науке, искусству, школе; оно пропагандировало взгляд на ребенка как на существо, от рождения причастное к “первородному греху”, который следует побеждать путем воспитания “в страхе Божьем”. При монастырях существовали монасты ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru