Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Характеристика специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития

Материалы » Коррекция специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития » Характеристика специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития

Страница 3

Весь учебный материал преподносить небольшими порциями, с повторениями и дидактическим материалом.

Использовать только те методы, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность, развивать устную речь и формировать необходимые навыки грамотного письма.

Таким образом, анализ теоретических источников по проблеме специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития показал, что недостатки звукопроизношения фонематического и лексико-грамматического развития находят отчетливое выражение в ошибках письма, которые можно сгруппировать следующим образом:

1-я группа – ошибки, связанные с нарушением фонематического восприятия;

2-я группа – ошибки, связанные с нарушением звукового анализа и синтеза;

3-я группа – ошибки, связанные с нарушением индивидуализации слов;

4-я группа – ошибки словообразования;

5-я группа – ошибки, вызванные нарушением связи слов в словосочетаниях и предложениях;

6-я группа – ошибки, связанные со смешением букв по оптическому и кинетическому сходству.

Таким образом, изучив и проанализировав теоретические подходы к теме нашего исследования, мы пришли к выводу, что все психические процессы и, прежде всего, речь у младших школьников с задержкой психического развития характеризуется своеобразием и недоразвитием вследствие которых овладение грамотой без специально организованной коррекции затруднительно. Сущность коррекции специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития предлагает как преодоление имеющихся трудностей в процессе овладения письмом, так и предупреждение возможные нарушений связанных с перенапряжением нервной системы ребенка, а также различных психических травм, приводящих к возникновению особых болезненных состояний нервной системы – неврозов.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Понятия «одаренность» и «способности»
Одаренность. Выражение «одарённые дети» употребляется весьма широко. Если ребёнок обнаруживает необычные успехи в учении или творческих занятиях, значительно превосходит сверстников, его могут называть одарённым. Многочисленные труды (В.А. Крутецкий, Ю. Д.Бабаева, М.А. Холодная, Н.С. Лейтес и др.) ...

Орнаментально-декоративное творчество
Педагогическая помощь развитию орнаментально-декоративного творчества должна быть обусловлена прежде всего сознанием полной законности, неизбежности такой потребности у ребенка. Если к выполнению чисто конструктивных требований его принуждает обычно или необходимость утилитарная или опасения за сущ ...

Музыка и литература
Большое влияние оказали друг на друга музыка и литература. Музыке присуща и процессуальность, это роднит ее с другими временными по своей природе искусствами – театром и кино. Спуск и подъем, приближение и удаление, движение и покой, биение пульса и ощущение вращения, колебания, устремленности – вс ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru