Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
1.3. Берем инструмент Перпендикуляр . Курсор мыши и инструкция в строке состояния подсказывают, что сначала нужно щелкнуть по линии (отрезку, лучу или прямой), к которой проводиться перпендикуляр, а затем по точке, через которую он должен пройти (рис. 1-5). В нашем случае – по отрезку AA', а потом по его середине C.
Как и при построении отрезка, при приближении курсора к точке она подсвечивается и "притягивает" курсор, а создаваемый объект – перпендикуляр – возникает уже после первого щелчка и встает на нужное место после второго.
Ось построена. Переходим ко второму шагу.
Шаг 2. Строим точку, симметричную B относительно этой оси. Как и раньше, предлагаем попробовать сделать это самостоятельно, а мы подробно опишем все действия.
2.1. Проводим перпендикуляр к оси из точки B, как в п. 1.3. Заметим, что снова выбирать инструмент Перпендикуляр не понадобится: выбранный однажды инструмент "залипает" и обращаться к панели инструментов нужно только при его смене.
2.2. Строим точку пересечения перпендикуляра и оси. Берем инструмент (Точка) , помещаем курсор на пересечение прямых и нажимаем на кнопку мыши. Важно правильно расположить курсор, иначе точка будет создана на свободном месте или на одной из прямых. О том, что правильное положение достигнуто, сигнализирует подсветка обеих прямых (рис. 1-7). Построенная точка автоматически обозначается первой неиспользованной буквой алфавита D (рис. 1-8).
Иногда из-за нагромождения линий бывает сложно указать те две линии, которые нужно пересечь. В этом случае удобнее пользоваться инструментом Точка пересечения , который появляется, если нажать на стрелочку справа от Точки. Выбрав этот инструмент, нужно поочередно щелкнуть в любом месте на первой и второй из пересекаемых линий. Если линии имеют несколько точек пересечения (например, если это окружности), то будут построены все эти точки.
2.3. Остается отложить на продолжении отрезка BD равный ему отрезок.Это делается с помощью инструмента Окружность , который строит окружность по ее центру и принадлежащей ей точке. Выбрав этот инструмент, нужно поочередно щелкнуть по точке D – центру окружности – и точке B (рис. 1-9).
Два последних шага можно объединить: не строя отдельно точку пересечения (рис. 1-8), можно сразу после проведения перпендикуляра из B взять инструмент Окружность и щелкнуть им по пересечению перпендикуляра и оси симметрии – в этом месте построится центр, а потом "протянуть" курсор до точки B.
2.4. Наконец, снова взяв инструмент Точка, ставим искомую точку, симметричную B, на пересечении окружности и прямой BD, отличном от B.
Проверить построение можно, нажав на кнопку Проверить ответ (рис. 1-10).
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. Этому способствуют, как внешние факторы, связанные с повсеместной информатизацией общества и необходимостью соответствующей подготовки специалистов, так и внутренние факторы, связанные с распространением в учебных заведениях современной компьютерной техники и программного обеспечения, принятием государственных и межгосударственных программ информатизации образования, появлением необходимого опыта информатизации у все большего количества педагогов. В большинстве случаев использование средств информатизации оказывает реальное положительное влияние на интенсификацию труда учителей школ, а также на эффективность обучения школьников.
Проблема развития коммуникативных навыков в методической литературе
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено прежде всего ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь – высшая форма речи мыслительной деят ...
Профессиональная подготовка будущего
учителя физической культуры в ВУЗе
Вопросы профессиональной подготовки будущего учителя физической культуры изучаются такими современными педагогами как О.А. Абдуллина, Н.Н.Згрязкина, В.П.Беспалько, Ю.Г.Татур, Н.В.Кухарев, Г.В. Степанова, М.М.Рыбокова, И.А.Бутенка, М.М.Боген, А.А.Полякова, и многими другими. В работах этих и других ...
Продуктивное взаимодействие учителя и учащегося
Под продуктивным взаимодействием мы понимаем такое взаимодействие, которое обеспечивает в процессе обучения координацию действий, взаимопомощь, поддержку друг друга, отношения на основе доверительного сотрудничества. Таким образом, в рамках концепции личностно-ориентированного образования продуктив ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.