Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Современное общество характеризуется быстрым темпом развития. Образование, в свою очередь, как подсистема общества, также находится в процессе изменений. В связи с этим, современное образование находится в постоянном поиске новых форм, средств, методов обучения и воспитания. Таким образом, актуальным является вопрос творческой самореализации педагогов и обучающихся, формирования у них твердой жизненной позиции, патриотизма и культуры самоопределения, развития личности молодых людей.
Решить данный вопрос, наряду с другими средствами, позволяет участие в издании совместной многотиражной газеты.
О школьной и студенческой прессе известно давно. Ранее выпускали стенные газеты к праздникам, отчеты о проведенных мероприятиях, поздравления (так называемые "Молнии"), бюллетени.
Было время (причем, совсем недавно), когда активно проводились конкурсы на лучшую стенную газету, а учащиеся и студенты "поголовно" участвовали в их создании. Потом вошли в моду рукописные газеты, которые затем печатали на машинке. Как правило, тираж их был единичным и для всеобщего обозрения (прочтения), они вывешивались на видном месте.
Компьютерные технологии открыли новые возможности для студенческих СМИ. Компьютер сегодня прочно вошел в жизнь подростков и молодежи, стал доступным и привлекательным. Все, что создается с использованием компьютера и оргтехники, можно охарактеризовать такими словами: эстетично, быстро, качественно, наглядно. И самое главное - это возможность редактирования, возможность получения точной копии.
Газета - важнейшее средство самовыражения подростков и молодежи. Именно школьные и студенческие газеты позволяют молодым людям научиться высказывать свои идеи, мысли, помогают лучше познать себя, открыть мир. Кроме того, в процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных возрастов и поколений устанавливаются отношения взаимопонимания.
Настоящий Проект позволяет коллективам инженерно - педагогических работников и обучающихся действовать интегрированно на основе общей концепции развития учреждения.
Значимость основной идеи Проекта создания внутрилицейской газеты заключается, в первую очередь, в использовании принципа "обучение в деле", так как готовых, эмоционально зрелых создателей газеты среди обучающихся начального профессионального образования нет и не может быть. Это работа - бережная, кропотливая, ответственная и совершенно новая, которая сопряжена с риском и неудачами. Это работа, которая формирует состояние "могу" и "умею", повышает чувство собственной значимости - качество, так необходимое выпускнику системы НПО.
Впервые в лицее газета вышла в 2006 году. Инициатором издания внутрилицейской газеты была директор Н.Б. Витренко, и первый номер газеты выпустили инженерно - педагогические работники. Свое название "Лицейский квартал" газета получила благодаря одноименным лицейским шоу-группе и команде КВН, которые в те годы активно и успешно "зажигали" в городе. И целью первого номера газеты было желание осветить достижения наших учащихся и педагогов внутри лицея, а затем - привлечь внимание родителей и горожан к успехам и проблемам лицея, активизировать деятельность обучающейся молодежи.
Обратная связь с читателями, на которых газета была ориентирована, не заставила себя долго ждать - о своем желании "работать" в газете учащиеся заявили сразу же. Многие ребята "попробовали себя" в деле издания газеты, и обучающиеся лицея с 1 по 4 курсы уверенно сказали свое веское "Лицейскому кварталу - быть!".
Для развития лицейского издательского дела важно объединить усилия обучающихся и педагогов, администрации и редколлегии, так как издание лицейской газеты - дело общее, а не частное. Уверены, что если администрация поддерживает свободу и демократию в отношениях "педагог - обучающийся - родитель", то газета будет существовать долго, и станет образцом свободы слова в учреждении.
Во время работы над газетой в коллективе учащихся и педагогов создается адекватный эмоционально-нравственный климат, когда в процессе социально-творческой деятельности, общения складывается система определенных отношений друг к другу, благодаря чему у учащихся формируются (закрепляются) представления о нравственных ценностях, о нормах взаимоотношений и о проявлении этих норм в реальных поступках.
Принцип природосообразности воспитания
Правильное воспитание, по Коменскому, должно быть природосообразным. Борясь с распространенными тогда схоластическими методами обучения, великий педагог призывал в искусстве “учить всех всему”, исходить из указаний природы, учитывать индивидуальные особенности ребенка. Следуя установившимся в эпоху ...
Система приемов формирования потребности в здоровом образе жизни у младших
школьников в процессе обучения естествознанию
Известно, что длительное статистическое напряжение у детей семи-девяти лет приводит к нарушению подвижности нервных процессов, нарушению артериального давления, падению его, что может провоцировать обморочные состояние, нарушению кислородного обмена. Не дожидаясь этих грозных симптомов, при первых ...
История болонского процесса
Объединение высшей школы в европейских странах назрело довольно давно, еще в середине ХХ столетия, в связи с тем, что оно стало неконкурентоспособным по сравнению с американским. Попытки совершенствования европейского образования по единым стандартам начались с 1957 года, когда было подписано Римск ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.