Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
произношения слов. Так на уроке на тему: «Лексическое значение слов» могут быть предложены следующие задания
1. Шторы из пластинок, навешиваемые на окна (жалюзи).
2. Начитанность, глубокие познания человека в какой-либо области науки (эрудиция).
3. Двойной лист бумаги, соединяющий крышку переплета с самой книжкой (форзац).
4. Совокупность наук, изучающих культуру народа, выраженную в языке и литературном творчестве (филология).
Воспитание всесторонне развитой личности невозможно без совершенствования такого важнейшего инструмента познания и мышления, как речь. Развитие речи учащихся в настоящее время является одной из приоритетных задач школы. Без систематического обогащения устной и письменной речи учащихся невозможно эффективное повышение культуры речи детей, их общего литературного развития.
Развитие речи в процессе обучения – это единый общешкольный процесс, протекающий в многообразии познавательной деятельности школьника при усвоении учебных предметов, различной лексики и фразеологии в зависимости от системы и своеобразия учебного материала. Значительно влияние специально подобранных художественных произведений для чтения на эмоциональную, эстетическую, интеллектуальную сферу детей, создающее мотивационную готовность к художественному восприятию и к работе по развитию связной речи.
Современный этап развития методики преподавания русского языка характеризуется поиском эффективных путей обучения, ориентированного на усиленное внимание к развитию у школьников коммуникативных умений и навыков. Это предполагает целенаправленное наблюдение за особенностями использования языковых средств на уроках по развитию речи учащихся. В исследованиях последних лет отмечается, что инновационные методические идеи по развитию речи детей на уроках еще не нашли полноценной разработки и внедрения в современную практику преподавания русского языка в школе. В данном исследовании мы выделили лишь некоторые виды такой работы.
Каждый из перечисленных видов работы можно систематически использовать в обучении русскому языку, что имеет не только обучающий, но и воспитательный характер, пробуждает интерес у учащихся к родному слову. В процессе урока применяемые технологии для достижений знаний и компетентностных результатов призваны активизировать учебную деятельность ученика.
Современные методики основаны на:
1) необходимости формирования у детей коммуникативной потребности: стремление пользоваться разнообразными речевыми средствами, понимание того, какие преимущества дают разнообразные речевые умения, как можно с их помощью воздействовать на других людей, мыслить, выражать себя; 2) работа по развитию речи носит не ознакомительный, а практический тренинговый характер: овладеть речевыми навыками и умениями – значит, довести их до автоматизма, с возможностью их сознательного контроля; 3) развитие речи – это главная задача уроков русского языка в средней школе, поэтому работа по развитию речи учащихся – это постоянная работа на каждом уроке; 4) речь – это сложнейшая человеческая деятельность, причем творческая деятельность, включающая в себя умение наблюдать, мыслить, фантазировать, а также слушать и слышать; прежде всего выучивается говорить тот, кому есть что сказать, поэтому необходимо учить детей не техническому оформлению высказываний, а речевому мышлению, речевому творчеству, а также адекватному восприятию чужой речи; 5) необходимости развивать навыки как устной, так и письменной речи, ориентируясь при этом на те реальные задачи, которые предстоит решать ученикам в жизни; 6) в процессе выработки нового речевого навыка диалог должен предшествовать монологу, слушание и практическое освоение – осознанию.
Характеристика учреждения и экспериментальной группы
Местом проведения практической работы был Центр социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями и их семей «Ласточка». Деятельность центра направлена на оказание детям, страдающим заболеванием ДЦП и имеющим отклонения в физическом и умственном развитии, квалифицированной психолого-социа ...
Интеллектуальная готовность к школьному обучению
Интеллектуальная готовность – это наличие у ребенка более высокого уровня психологического развития, которое обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, дает возможность ребенку читать, считать, решать задачи «про себя», то есть во внутреннем плане. Психологи часто употребляют т ...
Психолого-педагогические проблемы
перехода школьников с первой на вторую ступень обучения
Переход учащихся из начальной школы на 2 ступень обучения предъявляет высокие требования к интеллектуальному и личностному развитию, к степени сформированности у них определённых учебных знаний и учебных действий, к уровню развития произвольности психических процессов и способности к саморегуляции. ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.