Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Растения – живые организмы

Страница 3

Проведение длительных наблюдений – циклов в старших группах - эффективное средство для усвоения изменений, происходящих в природе и выявления их причинно-следственных связей. Количество циклов наблюдения на ежедневных прогулках в течение сезона зависит от задач образования и воспитания, временных возможностей, количества и разнообразия объектов природы на участке ДОУ. Чем разнообразнее окружение – тем больше возможностей разнообразить наблюдения в разное время года, а также организовывать не только прогулки, но и целевые прогулки и даже экскурсии на участке детского сада. Это особенно необходимо при условии удаленности ДОУ от естественной природы. На участке детского сада необходимы, прежде всего, представители растительного и животного мира природных экосистем региона.

Разнообразие флоры Забайкальского края на земельном участке детского сада может быть представлено через организацию участка леса, луга, дендрария, искусственного водоема. Среда в дошкольном учреждении должна быть более развивающей, стимулирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребенка, волевых качеств, эмоций и чувств. Например, наличие на участке растений с контрастными признаками – большими и маленькими, толстыми и тонкими листьями, непроизвольно вызывает у детей интерес и желание узнать причины их различия. В связи с этим на участке детского сада для оптимизации окружающей среды необходимо присутствие растений, приспособленных к разнообразным условиям среды.

При организации развивающей природной среды на участке ДОУ желательно эпизодическое внесение новых видов, находящихся под охраной. обновление желательно осуществлять совместно с детьми после проведения экскурсий и наблюдений за условиями жизни (почва, освещенность, обеспеченность влагой и т.п.) данных растений в естественной среде. Уход за обитателями ландшафтных экспозиций необходимо осуществлять также совместно с детьми. Участие детей в оптимизации окружающей природной среды в ДОУ содержит в себе мощный развивающий эффект, так как способствует расширению знаний и навыков, самореализации и развитию созидательных личностных качеств.

Кроме того, для оптимизации развивающей среды в детском саду необходимо создание и постоянное обновление уголков живой природы в групповых комнатах. В их состав могут входить представители разных географических, экологических и систематических групп растений и типичных представителей классов животных. Обновление уголков природы может быть связано не только с внесением новых объектов, но и с изменением интерьера и его дизайна в связи со сменой условий в разное время года, а также привнесением новых компонентов.

Создание зимних садов также позволит разнообразить для детей окружающую природную среду в ДОУ. В них дети могут не только познакомиться с растениями и животными – представителями других природных зон, как, например, тропики и субтропики, но и провести эксперименты по выявлению необходимых для них условий жизни, наблюдать приспособленность их к условиям жизни в природных условиях.

Таким образом, окружающая ребенка среда природная и социальная может служить ресурсом воспитания и развития детей. Изменяясь, обновляясь, среда изменяет и ребенка. Закономерности развития природы и общества обуславливают закономерность развития человека.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Методика практического использования ролевой игры
Теперь перейдем к краткому рассмотрению периодов подготовки, проведения и подведения итогов отдельной ролевой игры, ориентируясь при этом на традиционное распределение учебного (языкового и речевого) материала по темам – тематическое планирование. Н. Д. Гальская и Н. И. Гез отмечают, что ролевая иг ...

Адаптация школьников как социально-педагогическая проблема
Современная социально-экономическая ситуация характеризуется динамичностью и изменчивостью. Но люди по-разному реагируют на изменения, происходящие как в обществе, так и их личной жизни, то есть отличатся по степени приспособляемости (адаптивностью). Проблема адаптации рассматривалась в трудах мног ...

Мастерство педагога в управлении познавательной деятельностью учащихся на уроке
Мастерство управления познавательной деятельностью на уро­ке зависит от множества факторов. Одним из важнейших явля­ется умение учителя сделать свой предмет интересным для школь­ников. Ибо интерес, как отмечают ученые, положительно влияет па все психические процессы и функции: восприятие, внимание, ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru