Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Значительный вклад в развитие методов реабилитации больных с ДЦП внесли супруги Берта и Карел Бобат. Еще в 40-х годах прошлого столетия они начали разрабатывать свою уникальную методику, которая базировалась на клинических наблюдениях Берты Бобат. Суть ее заключается в том, что примитивные рефлексы раннего возраста, которые у детей с церебральными параличами не исчезают, а сохраняются и усиливаются, являются основной преградой к осуществлению волевого контроля за движениями. Благодаря своим публикациям, лекциям и учебным курсам, интенсивно проводимых лично ими и их учениками, Бобат-концепция, также известная, как "Нейроразвивающая терапия" широко распространилась по всему миру и оказала существенное влияние на общее развитие принципов реабилитации детей с детским церебральным параличом. Методика оказалась эффективной при большинстве видов детского церебрального паралича. Находит она также применение при поражениях других типов, особенно с нарушениями мышечного напряжения. Приемы ухода за ребенком, которые контролируют различные сенсорные стимулы, использовались как для снижения спастики, патологических рефлексов и патологических двигательных моделей, так и для выработки нормального мышечного тонуса, реакций равновесия и правильных двигательных моделей. Нормальная последовательность моторного развития считалась одним из основных теоретических постулатов. Со временем, благодаря своему личному опыту, и новым достижениям нейрофизиологии, они несколько изменили свой подход и переместили акценты на другие аспекты лечения.
В своей последней публикации в 1984 г. они описали, как изменялись ключевые теоретические положения их концепции. Вначале они отстаивали необходимость ставить ребенка в специальные "положения, подавляющие патологические рефлексы". Хотя нахождение ребенка в этих положениях и приводило к снижению спастики, супруги Бобат позже пришли к заключению, что это снижение тонуса носит временный характер, и оно не сохраняется впоследствии при выполнении ребенком других движений. В дальнейшем, по мере взросления ребенка с детским церебральным параличом и приближения школьного возраста, акценты лечения смещаются от обеспечения его раннего моторного развития к его адаптации в социуме. Теперь усилия физической реабилитации направляются на формирование навыков повседневной жизни, развитие способности к общению и подготовку ребенка к жизни в коллективе. Физическая реабилитация на этом этапе должна быть больше направлена на развитие возможности передвигаться самостоятельно, с помощью палок или в коляске, а также осуществлять такие точные и сложные операции как письмо.
Игра
как метод обучения
Всем хорошо известно, что для развития у детей чувства ритма, такта, музыкального слуха и памяти необходимо с ранних лет тесно знакомить их с музыкальными играми. Игра наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению ...
Уровни сформированности педагогического артистизма
Вслед за И.Ф. Исаевым выделим четыре уровня сформированности педагогического артистизма. Адаптивный уровень педагогического артистизма характеризуется наличием физиологических и психологических задатков. Профессионально-педагогическая деятельность строится по заранее отработанной схеме без использо ...
Личностная готовность к школьному обучению. Формирование внутренней позиции
школьника
Личностная готовность характеризуется наличием у ребенка желания учиться. Но необходимо различать желание пойти в школу и желание учиться. Ребенок может хотеть в школу, так как он хочет быть взрослым, иметь определенные права и обязанности, однако это еще не значит, что он осознал важность учебы и ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.