Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Растения – живые организмы

Страница 2

Весенние изменения в жизни растений необходимо связать с ведущей жизненной потребностью животных – наличием корма. По мере появления с таянием снега корма – семян травянистых растений, наземных насекомых, появляются некоторые виды птиц – жаворонки, трясогузки, а появление первой травы определяет выход грызунов из нор после спячки. Оживление в мире растений сопровождается активизацией животного мира: появлением насекомых, прилетом птиц и т.д.

Лето в Забайкальском крае продолжается с начала июня и до третьей декады августа. Летом наиболее благоприятные условия для знакомства детей с разнообразием природных экосистем и их биологическим разнообразием, приспособленностью живых организмов к условиям окружающей среды, для установления взаимосвязей и взаимозависимостей роста и развития растений и животных от условий существования и местообитания. Это обусловлено хорошими погодными условиями для проведения с детьми дошкольного возраста многообразных прогулок, экскурсий на природу, а также оптимизацией развивающей роли природы за счет наблюдения разнообразия наземных и водных экосистем и происходящих в них изменениях. Поэтому наблюдение в летнее время необходимо направлять на выявление изменений, связанных, прежде всего, с развитием живых организмов и взаимосвязей, необходимых для данного процесса, а также происходящими изменениями в экосистемах (на лугу, в лесу, в водоеме и др.). Цветение многих растений свидетельствует о наступлении лета в Забайкалье. Смена цветущей флоры продолжается в течение лета до конца августа. Цветение, созревание и распространение плодов и семян характеризуют изменения в жизни растений летом.

В природе в летний сезон можно наблюдать взаимосвязи и взаимозависимости жизни растений с жизнью животных и неживой природы.

Осень на территории Забайкальского края устанавливается к началу сентября и заканчивается к концу октября – началу ноября. В первой половине ее в основном теплая, ясная погода, заморозки на почве. Резкое суточное колебание температуры неблагоприятно сказывается на вегетации растений, поэтому увядание природы достаточно интенсивное. Сезонные изменения, происходящие осенью и весной в природе, дают прекрасную возможность проследить зависимость жизни живой природы от условий внешней среды, морфолого-функциональную приспособленность растений и животных к сезонным изменениям среды. Изменения в неживой природе осенью изменяют жизнь растений, насекомых, земноводных, пресмыкающихся, высших животных. На осенней экскурсии на природу детям дошкольного возраста нужно показать такие взаимосвязи, как изменения в жизни растений в зависимости от состояния неживой природы, изменения в жизни животных в связи с изменением состояния растений и условиями кормовой базы и т.д. осенью завершается цикл наблюдений сезонных изменений в природе и детям становятся понятными взаимосвязи в природе.

Итак, экологическое воспитание дошкольника должно осуществляться в его органической связи с сезонными явлениями в регионе и фенологическими условиями их протекания. Это обеспечивает возможность использования последовательности развития природы в течение всего года для усвоения детьми представлений о происходящих в ней изменениях и существующих взаимосвязях и взаимозависимостях через системную организацию непосредственного общения детей с природой на прогулках, целевых прогулках и экскурсиях. каждый элемент системы, например, цикл наблюдений на прогулках, имеет своеобразную цель и задачи, направленные на получение детьми представлений об объекте, явлении и процессе. Например, цикл наблюдения за ростом конкретного вида растения предполагает целью – развитие представлений о строении, взаимосвязи с условиями жизни, наблюдение за изменениями данного растения в процессе его роста и развития, а сезонные циклы – динамику сезонных изменений объектов и явлений природы, установление взаимосвязей между ними. Таким образом, наряду с естественнонаучными представлениями у детей развиваются и представления об экологии окружающих природных объектов.

Природные условия Забайкалья, в отличие от Центральных регионов России, достаточно специфичны. Смещение фенологических сроков наступление сезонов года по сравнению с Европейской частью России, большая продолжительность холодного периода, скоротечность весеннее-осенних явлений отражается на планировании познавательной деятельности дошкольников в природе и выборе оптимальных условий и средств реализации содержания образования. Например, привлекает внимание детей, вызывает наибольший интерес и развивающий эффект - изменяющаяся природа весны и осени, но период времени для проведения для проведения наблюдений ограничен, поэтому в данные сезоны целенаправленный отбор содержания и эффективных средств наиболее необходим. На прогулках, целевых прогулках, экскурсиях нужно организовать, прежде всего, наблюдения за природой и изменениями в ней, а тематику социокультурных процессов можно ограничить и включить лишь необходимый минимум. Длительный же зимний период. Неблагоприятные погодные условия можно в необходимой степени использовать для наблюдений за природой, а в большей степени – для проведения социокультурных наблюдений на прогулках и экскурсиях как внутри дошкольного учреждения, так и за его пределами (музеи, театры, выставки и другие места социокультурного окружения).

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Развитие творческих способностей учащихся начальных классов
В данной статье рассматривается проблема развития творческих способностей учащихся путем реализации авторской образовательной программы научно – познавательного направления внеучебной деятельности «Живое слово». Данная программа составлена автором статьи на основе многолетнего опыта работы по разви ...

Игровые методики как средство формирования культуры личности
Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей, другие – ловкость, силу, третьи – конструкторские навыки. Есть игры, направленные на развитие творчества у ребенка, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность. Творческие проявления детей в играх разно ...

Рисование с натуры как один из видов занятий по изобразительному искусству и средство эстетического воспитания старшеклассников
портрет изобразительный эстетический воспитание Важнейшей задачей преподавания изобразительного искусства в современной школе является развитие личности учащегося путем формирования его сложного внутреннего мира. Происходит получение научных знаний об объективном мире вокруг (цель абсолютного больш ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru