Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
На каждом историческом этапе складывалась своя научная картина мира как конечный итог поиска единства и простоты, присущих множеству механических, электромагнитных или квантовых явлений и объектов. И каждая из таких картин в той или иной мере находила свое мировоззренчески-образное и социокультурное отражение в произведениях писателей и поэтов и в полотнах художников. Достаточно привести примеры из той же научно-художественной литературы.
О ньютоновской картине мира: "Ньютонианство — великая система в понимании мира. Оно пестовало человеческий разум в самом трудном его возрасте, когда надо было освобождаться от предвзятостей, отделить логику от мифа, утвердить математику как основу точного знания и тем окоротить произвол умственных игр, который породил столько ошибок и бед" (Б.Н. Агапов).
О теории относительности: "Эти экспериментальные факты, каждый на свой лад, покрывали глубокими трещинами фундамент прежнего здания физики . Люди будущего, они с пеленок усвоят относительность времени и пространства, как мы и наши деды-прадеды с пеленок усваивали абсолютность того и другого" (Д. Данин).
О космологии: "Человек смотрел в глаза Вселенной и веками искал свое место в ее беспредельных пространствах. Ощущение гордого мужества жизни постепенно нарастало в нем. Наконец человек победил звездный страх. И тогда Вселенная, отображенная в мыслях и чувствах человека, стала бесконечным продолжением Земли" (Г.Ф. Хильми).
Об ученом: "В нем есть непредвзятость мышления. Сознательно или бессознательно он классифицирует, систематизирует любые явления. Ученому необходимы строгие доказательства любых положений, любых деклараций, он всегда требует определений. На него действуют не столько эмоциональные призывы, сколько логика" (Д. Гранин).
Именно в научной картине мира, когда уже забыты обременяющие сознание подробности, в объективной точности и художественной форме проявляет себя плодотворность рационального и образного в объяснении и понимании мира природы: в обобщенном виде демонстрируется обоснованность разумом и сердцем физической картины мира, ее простота и единство.
Специфика принципов воспитания
Охарактеризуем требования, предъявляемые к принципам воспитания: 1. Обязательность. Принципы воспитания — это не совет не рекомендация; они требуют обязательного и полного воплощения в практику. Грубое и систематическое нарушение принципов, игнорирование их требований не просто снижают эффективнос ...
Определение и методическая структура ролевой игры
К ролевой игре методика преподавания идет уже давно. Упражнения типа «читайте по ролям», «инсценируйте диалог» занимают прочное место в арсенале методических приемов, так как в процессе драматизации происходит более полное осознание смысла текста и одновременно происходит более полное осознание смы ...
Организационная структура газеты
Для решения вопросов, связанных с изданием Газеты, создается Редакционная коллегия (редколлегия). Редколлегия состоит из главного редактора и восьми членов коллегии: два - из числа инженерно-педагогических работников; шесть - из числа обучающихся, кандидатуры которых определяются органом ученическо ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.