Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Терасьют метод
Терасьют метод с успехом применяется в реабилитации при помощи костюма Терасьют и аппарата УГУЛЬ (Устройство Универсальных Упражнений). Этот метод возник в качестве альтернативы и дополнения к другим методам лечения. TheraSuit Method Терасьют метод это индивидуальная интенсивная программа упражнений. Её главные задачи: - нормализовать мышечный тон ребенка - увеличить силу и выносливость - контроль над новыми усиленными группами мышц позволяющий детям улучшить их функциональные навыки для достижения независимости - ограничить негативные последствия недостатка движения, ослаблённой мышечной силы и улучшить физическое развитие. Основой этого метода является теория развития, тренировка силы и физиологических и морфофункциональных изменений после тренировки. Во время упражнений костюм Терасьют тренирует тело недееспособного ребенка также как дееспособного. TheraSuit Method Метод Терасьют это современная методика тренировки в кинезитерапии, использующая знания в области физиологических основ тренировки и физиологии спорта. Специально подобранная индивидуальная программа упражнений ускоряет моторное развитие пациента. Костюм Терасьют облегчает контроль и восстанавливает правильную структуру выполнения движений в пространстве.
Воспитание природой (упражнения в воде, иппотерапия, дельфинотерапия и канистерапия) имеет большое значение для воздействия на детей с детским церебральным параличом. Ведь сама по себе природа – это кладовая мира красок, звуков, положительных ощущений, эмоций и многого другого положительного воздействия на ребёнка. Надо только направить его в нужное “русло”.
Неоценимую роль оказывает и работа с родителями, при контакте с которыми педагог может очень много сделать в своей плодотворной работе по развитию, воспитанию и обучению детей с задержкой психического развития. Ведь семья – основа всей нашей жизни, и если в семье между родителями и детьми (и педагогом или психологом) будет взаимопонимание, то отличные результаты не заставят себя долго ждать.
Бассейн-терапия
Большoe значение для развития и нормализации движений у детей с детским церебральным параличом имеет проведение физических упражнений в воде. „Магия” таких упражнений заключается в том, что упражнения выполняются в воде; вода является для детей сложной, требовательной но и чрезвычайно увлекательной средой, побуждает воображение, мотивирует к активности, к играм. В воде ребёнку гораздо легче выполнять сложные движения. Физиотерапия в воде детей с детским церебральным параличом является комплексной реабилитацией. В воде ребёнок активно участвует в упражнениях.
Пассивные упражнения , благодаря водной среде дают неожиданные результаты. Особое значение имеет ходьба в воде и упражнения, выполняемые с применением специальных методов. Кроме этого вода создаёт великолепные условия для совершенствования сенсорной интеграции.
У многих детей с детским церебральным параличом имеются признаки поражения в области сенсорной интеграции, поэтому использование воды в терапии является вполне обоснованным. Упражнения в воде улучшают координацию движений и влияют на ощущение собственного тела. Такой метод физиотерапии применяется в реабилитации детей с детским церебральным параличом в каждом возрасте, поскольку изменения в ДЦП являются устойчивыми и требуют постоянной реабилитации.
Дети с детским церебральным параличом имеют двигательные ограничения, но хотят активно участвовать в играх, хотят быть понятыми и принятыми другими людьми. Дети с детским церебральным параличом требуют выполнения множества разнообразных игр для развития моторики и координации. Физиотерапия в воде является благотворной, но и „научной” игрой, безмерно влияющей на мотивацию и активность тренирующих детей. Упражнения в воде, благодаря неизвестной среде вызывают у детей положительные реакции – смех и удовольствие. Упражнения в воде могут быть дополнением к основной терапии, хотя в некоторых случаях являются единственной возможной формой физической активности.
Поисковая активность как основа творчества
Поисковая активность младших школьников - это творческая деятельность, направленная на постижение окружающего мира, открытие детьми новых для них знаний и способов деятельности. Она обеспечивает условия для развития их ценностного, интеллектуального и творческого потенциала, является средством их а ...
Выявление эффективного воздействия в воспитании младших школьников под
влиянием деятельности и общения
Цель исследования заключается в определении уровня нравственной воспитанности до проведения эксперимента воспитания нравственных качеств у детей в процессе становления детского коллектива и в процессе коллективной деятельности. Исследование проводилось двумя экспериментами. После проведения экспери ...
Адаптация школьников как социально-педагогическая проблема
Современная социально-экономическая ситуация характеризуется динамичностью и изменчивостью. Но люди по-разному реагируют на изменения, происходящие как в обществе, так и их личной жизни, то есть отличатся по степени приспособляемости (адаптивностью). Проблема адаптации рассматривалась в трудах мног ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.