Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Современная кинезетерапия

Страница 2

Терасьют метод

Терасьют метод с успехом применяется в реабилитации при помощи костюма Терасьют и аппарата УГУЛЬ (Устройство Универсальных Упражнений). Этот метод возник в качестве альтернативы и дополнения к другим методам лечения. TheraSuit Method Терасьют метод это индивидуальная интенсивная программа упражнений. Её главные задачи: - нормализовать мышечный тон ребенка - увеличить силу и выносливость - контроль над новыми усиленными группами мышц позволяющий детям улучшить их функциональные навыки для достижения независимости - ограничить негативные последствия недостатка движения, ослаблённой мышечной силы и улучшить физическое развитие. Основой этого метода является теория развития, тренировка силы и физиологических и морфофункциональных изменений после тренировки. Во время упражнений костюм Терасьют тренирует тело недееспособного ребенка также как дееспособного. TheraSuit Method Метод Терасьют это современная методика тренировки в кинезитерапии, использующая знания в области физиологических основ тренировки и физиологии спорта. Специально подобранная индивидуальная программа упражнений ускоряет моторное развитие пациента. Костюм Терасьют облегчает контроль и восстанавливает правильную структуру выполнения движений в пространстве.

Воспитание природой (упражнения в воде, иппотерапия, дельфинотерапия и канистерапия) имеет большое значение для воздействия на детей с детским церебральным параличом. Ведь сама по себе природа – это кладовая мира красок, звуков, положительных ощущений, эмоций и многого другого положительного воздействия на ребёнка. Надо только направить его в нужное “русло”.

Неоценимую роль оказывает и работа с родителями, при контакте с которыми педагог может очень много сделать в своей плодотворной работе по развитию, воспитанию и обучению детей с задержкой психического развития. Ведь семья – основа всей нашей жизни, и если в семье между родителями и детьми (и педагогом или психологом) будет взаимопонимание, то отличные результаты не заставят себя долго ждать.

Бассейн-терапия

Большoe значение для развития и нормализации движений у детей с детским церебральным параличом имеет проведение физических упражнений в воде. „Магия” таких упражнений заключается в том, что упражнения выполняются в воде; вода является для детей сложной, требовательной но и чрезвычайно увлекательной средой, побуждает воображение, мотивирует к активности, к играм. В воде ребёнку гораздо легче выполнять сложные движения. Физиотерапия в воде детей с детским церебральным параличом является комплексной реабилитацией. В воде ребёнок активно участвует в упражнениях.

Пассивные упражнения , благодаря водной среде дают неожиданные результаты. Особое значение имеет ходьба в воде и упражнения, выполняемые с применением специальных методов. Кроме этого вода создаёт великолепные условия для совершенствования сенсорной интеграции.

У многих детей с детским церебральным параличом имеются признаки поражения в области сенсорной интеграции, поэтому использование воды в терапии является вполне обоснованным. Упражнения в воде улучшают координацию движений и влияют на ощущение собственного тела. Такой метод физиотерапии применяется в реабилитации детей с детским церебральным параличом в каждом возрасте, поскольку изменения в ДЦП являются устойчивыми и требуют постоянной реабилитации.

Дети с детским церебральным параличом имеют двигательные ограничения, но хотят активно участвовать в играх, хотят быть понятыми и принятыми другими людьми. Дети с детским церебральным параличом требуют выполнения множества разнообразных игр для развития моторики и координации. Физиотерапия в воде является благотворной, но и „научной” игрой, безмерно влияющей на мотивацию и активность тренирующих детей. Упражнения в воде, благодаря неизвестной среде вызывают у детей положительные реакции – смех и удовольствие. Упражнения в воде могут быть дополнением к основной терапии, хотя в некоторых случаях являются единственной возможной формой физической активности.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Воспитание детей в семье
А. С. Макаренко внес много нового, оригинального в освещение проблемы семейного воспитания. Он был одним из первых советских педагогов, заняв­шихся разработкой этой важной проблемы. Главнейшим условием семейного воспитания Макаренко счи­тал наличие полной семьи, крепкого коллектива, где отец и мать ...

Анализ педагогической деятельности учителя – новатора И.П. Волкова
Деятельность И.П. Волкова направлена на создание условий для раскрытия творческих способностей детей, формирование трудовых навыков и умений, воспитания любви и уважения к труду, позволяющих сделать первые шаги в творчестве. Занятия, проводимые И.П. Волковым, были названы «уроками творчества». В на ...

Воспитание чувства долга и чести, воспитание воли, характера и дисциплины
В «Лекциях о воспитании детей» Мака­ренко говорил: «Мы требуем от нашего гражданина, чтобы он в каждую минуту своей жизни был готов выполнить свой долг, не ожидая распоряжения или приказания, чтобы он обладал инициа­тивой и творческой волей». Каждый член коллектива обязан сознавать и чувствовать св ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru