Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Подвести детей к самостоятельному и творческому применению обогащенного реального и игрового опыта помогают игровые проблемные ситуации. Ситуации могут быть созданы как путем изменения игровой среды, так и путем общения с детьми по содержанию их игры.
Подлинно самостоятельная игра возникает тогда, отмечают исследователи, когда педагог усложняет предметно-игровую среду. В средней группе наряду с игрушками дети используют предметы-заместители, включают в игру воображаемые предметы, проявляя выдумку. Детям этого возраста крайне необходимы крупные игрушки и такое комплектование игрового материала, которое способствовало бы объединению для совместных игр.
Дети пятого года жизни используют в своих играх разные способы: и те, которые были усвоены в предыдущих группах ( игровые действия с игрушками, с предметами-заместителями, замена некоторых игровых действий словом), и новые способы ( роль, обозначенная словом, ролевое взаимодействие, ролевая беседа). Воспитатель совершенствует эти способы , общаясь с детьми по ходу их игр.
Е.В. Зворыгина в своих исследованиях отмечает, что в результате использования метода комплексного руководства формированием игры к концу пятого года жизни дети овладевают богатым игровым опытом.
В своих играх они реализуют интересные замыслы, комбинируя разнообразные знания об окружающем. Предпочитают играть вместе, при этом активно ставят игровые задачи друг другу, договариваются о том, как совместно их решить.
Дети пятого года жизни хорошо владеют предметными способами игры: с предметами-заместителями, с игрушками, с воображаемыми предметами, легко обозначают игровые действия и предметы словом Передавая взятую в игре роль, используют разнообразные средства выразительности: характерные движения, мимику, жесты, интонацию. Вступают в ролевое взаимодействие не только на короткое время, но и на более длительное. В играх часто завязывается содержательная ролевая беседа. Эти качественные изменения игровой деятельности свидетельствуют о развитии сюжетно-ролевой игры.
Новый подход к формированию сюжетно-ролевой игры у детей пятого года жизни отмечают в своем исследовании Н.Я. Михайленко и Н.А. Короткова. Они подчеркивают, что важным способом построения сюжетной игры является формирование у детей ролевого поведения. С этой целью исследователями была определена задача воспитателя в работе с детьми пятого года жизни, а именно: формировать у детей умения изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, менять игровую роль и вновь обозначать ее для партнеров в процессе развертывания игры. Решение этой задачи возможно в совместной игре воспитателя с детьми, где взрослый является не руководителем, а партнером. При этом воспитатель должен учитывать два условия: 1) использование многоперсонажных сюжетов с определенной ролевой структурой, где одна из ролей непосредственно связана со всеми остальными; 2)отказ от однозначного соответствия числа персонажей (ролей) количеству участников игры ( персонажей в сюжете должно быть больше чем участников).
Н.Я. Михайленко и Н.Ф. Короткова указывают на то, что начинать такую работу целесообразно с каждым из детей индивидуально. На первой этапе игра строится таким образом, чтобы у ребенка была основная роль, а взрослый при развитии сюжета последовательно меняет свои роли. Если у ребенка по ходу игры возникают собственные предложения, необходимо их принять и включить в общую схему сюжета. Играя с ребенком, педагог использует минимальное количество игрушек, чтобы манипуляции с ними не отвлекали внимания от ролевого взаимодействия.
Анализ результатов экспериментальной работы по изучению фонематического
восприятия у детей 3 уровня
Констатирующий эксперимент проводился на базе "Детского сада комбинированного вида № 117 "Рябинка" города Кургана, в котором участвовало 10 детей в возрасте 5 лет. При этом учитывалась однородность их состава с точки зрения логопедического диагноза: общее недоразвитие речи третьего у ...
Особенности применения наглядных средств по развитию зрительного восприятия дошкольников
При обучении слепых и слабовидящих детей разнообразные средства наглядности применяются в значительно большей степени, чем в работе с нормально видящими детьми. Это обусловлено тем, что нормально видящий ребенок с раннего детства овладевает необходимой информацией об окружающем мире без каких-либо ...
Общая психология
Основной целью преподавания данного предмета является усвоение студентами общих закономерностей функционирования психики. Знание общепсихологической теории должно лечь в основу изучения ими конкретных прикладных отраслей психологии, в частности возрастной, педагогической, социальной и др. Усвоение ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.