Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Деятельность учителя физической культуры, направленная на творческое развитие учащихся

Материалы » Профессиональная подготовка, психологическая природа и закономерности деятельности учителя физической культуры » Деятельность учителя физической культуры, направленная на творческое развитие учащихся

Страница 2

– «самоанализ», сотрудничество с родителями, культурная идентификация через народную подвижную игру.

Говоря об учебно-воспитательном процессе на уроках физической культуры с учетом сильных сторон преподавателя, следует подчеркнуть, что урок составляет органическую составную часть занятий по физическому воспитанию. Опыт показывает, что целенаправленное воспитание способствует более организованному проведению учебных занятий и спортивных тренировок. Двигательная плотность и эффективность занятий по физической культуре зависят от организованности, дисциплины, настойчивости, воли, упорства и других черт характера. Качество обучения школьников и уровень их воспитанности находятся в прямой зависимости друг от друга.

Педагогическая деятельность достигает своего социального значения, когда в процессе воспитания происходит обучение взаимодействию с разными людьми.

Ответственный и творческий труд учителя – это подлинно гуманные и демократичные взаимоотношения со своими учениками, их родителями, коллегами.

Учитель должен чувствовать, с кем он общается, и соответственно вносить коррективы в манеру своего общения.

Культурой педагогического общения овладевают только трудолюбивые, ищущие, интересующиеся люди, а поэтому, если чего-то не умеете – научитесь, а чего не знаете – узнайте, а главное – неустанно совершенствуйте формы общения с людьми.

Профессионально значимыми компонентами педагогической культуры учителя физической культуры являются:

– организация процесса физического воспитания на основе программы занятий физическими упражнениями с учащимися 1–11-х классов в соответствии с состоянием здоровья, физического развития, физической и двигательной подготовленности учащихся;

– проведение разных по типу и структуре уроков физической культуры. Правильную оценку успеваемости по физической культуре учащихся;

– проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня;

– безопасности детей на занятиях физическими упражнениями;

– осуществление управления процессом физического воспитания в школе;

– изучение современной литературы по педагогике, психологии, физиологии, гигиене, методике физического воспитания школьников и использование приобретенных знаний в педагогической деятельности;

– изучение и обобщение передового опыта физического воспитания школьников и в сочетании с личным опытом применение его в физическом воспитании детей;

– проведение исследовательской работы в области физического воспитания учащихся;

– технически правильное выполнение физических упражнений школьной программы по физическому воспитанию и программ в спортивных секциях. Эффективное использование в педагогической работе метода личного показа учащимся двигательных действий;

– выполнение обязанностей судьи по спорту, иметь спортивную подготовку, постоянно держать себя в спортивной форме и возрастном антропометрическом равновесии.

Культура педагогического общения учителя физической культуры должна иметь такие отличия:

– оправдывать каждый день и каждую минуту доверие тех, с кем имеешь дело, кого учишь и от кого учишься сам;

– неукоснительно соблюдать профессиональную этику общения, в любой ситуации координировать свои действия;

– быть хорошо подготовленным к любому диалогу с любым человеком по всем вопросам, входящим в круг вашей профессиональной компетентности;

– лаконичность, динамизм общения зависят от вашей внутренней собранности в делах, поступках, речи;

– в любой ситуации помнить о долге, честности и порядочности, а главное, о святости дела, которому служишь;

– гнев никогда не должен затмевать ум и душу: только предельное терпение, настойчивость и внимание смогут помочь вам с честью решить поставленные задачи;

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Анализ социально-культурной деятельности в доме творчества юных «Мир» Выборгского района
В Санкт-Петербурге в каждом районе обязательно наличие такого вида социально-культурных учреждений, как дом творчества юных. К одному из них в Выборгском районе относится государственное общественное учреждение дополнительного образования детей - Дом детства и юношества «Мир», которое находится по ...

Критерии толерантности
равноправие (равный доступ к социальным благам, к управленческим, образовательным и экономическим возможностям для всех людей, независимо от их пола, расы, национальности, религии, принадлежности к какой-либо другой группе); возможность следовать своим традициям для всех культур, представленных в д ...

Психолого-педагогические рекомендации по развитию сенсомоторной координации
Развитию зрительно-двигательной (сенсомоторной) координации и тонкой ручной моторики способствуют виды деятельности, хорошо знакомые каждому ребенку: рисование, аппликация, лепка из пластилина (глины), конструирование и работа с мозаикой. Заметный развивающий эффект дает и освоение детьми азов разл ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru