Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Методика доктора Войта. В начале 50-х годов детский невропатолог из Чехословакии Вацлав Войта, занимаясь реабилитацией детей, страдающих ДЦП, заметил определённые закономерности в изменении их мышечного тонуса. Так началась разработка нового лечебного метода. В ходе дальнейших клинических исследований оказалось, что улучшения в работе мышц у детей, страдающих ДЦП, имели определённые особенности: впервые у этих детей в их скелетной мускулатуре возникли закономерные и автоматические мышечные функции, неизвестные им ранее. Столь же регулярно восстанавливались и вегетативные реакции (покраснение кожи, образование пота на определённых частях тела, изменение кровяного давления, частоты и глубины дыхания). Отмечалось, что если мышцы удавалось "разбудить" единожды, то пациент автоматически включал их в спонтанную моторику. В течение многих лет в Мюнхенском Детском Центре активно практикуют этот метод реабилитации не только у детей, страдающих ДЦП, но и при ряде других заболеваний, сопровождающихся нарушением моторики. Метод В. Войты получил широкое распространение в странах Европы, в Японии, США как один из самых эффективных в лечении двигательных патологий, постепенно он становится известен и в России. Данная методика особенно эффективна в раннем возрасте (до 1 года). Рефлекторные реакции интенсивнее, чем в старшем возрасте, патологические "заместительные" стереотипы движения не зафиксированы жёстко. Эта методика не тренирует конкретные двигательные акты, а показывает центральной нервной системе путь для реализации правильной двигательной активности. При этом особое значение имеет собственная мотивация ребёнка: его интерес к окружающей среде, побуждающий к двигательной активности. Еще этот метод позволяет предотвращать угрозу развития ДЦП при ранней диагностике и лечении. У детей более старшего возраста и взрослых при сформировавшихся и закрепившихся (вследствие нарушения работы ЦНС) патологических статических и двигательных стереотипах эффективность терапии ниже, чем у детей до года; однако наблюдается положительная динамика в виде появления новых двигательных навыков, снижения спастики, улучшения координации движении и равновесия, уменьшения патологических синкинезий. При воздействии данным методом важно не само движение пациента, а реакция всего организма на стимуляцию, тогда как движения во время процедуры практически не допускаются. Именно таким образом происходит выработка, тренировка и закрепление правильных двигательных и статических стереотипов.
Отдельных слов заслуживает система диагностики двигательных нарушений по Войту, которая позволяет на самых ранних стадиях распознать и оценить степень поражения ЦНС.
Многие специалисты считают, что на сегодняшний день метод доктора Войта является одним из наиболее эффективных при лечении любых поражений ЦНС, сопровождающихся нарушением двигательной активности, при диагностике и лечении угрозы развития ДЦП, при лечении последствий травм.
Работа по методике Войта с детьми, страдающими детским церебральным параличом, невозможна без активного участия родителей. Специалист подбирает для каждого пациента определённое сочетание и характер воздействия на "пусковые" зоны, а также положения, наиболее эффективные для данного пациента. Так как терапия проводится 3 - 4 раза в день, родители принимают непосредственное участие в процессе лечения. Специалист обучает родителей, контролирует их "работу" и по мере необходимости проводит коррекцию курса. Коррекция происходит регулярно и зависит от степени развития двигательных навыков. То есть для детей, страдающих детским церебральным параличом, Войта-терапия становится на какое-то время "образом жизни".Дополнительно необходимо медикаментозным, массажем, водолечением, гимнастиками и т.д.
Психофизиологические особенности младшего школьного возраста в формировании
потребностей к здоровому образу жизни
Младший школьный возраст - это период перехода от детства к зрелости. В этот период происходит быстрый физический рост, изменение физиологических функций и органов. Этот процесс происходит на фоне умственного и психосоциального развития - ростом самосознания, перехода от конкретного к более абстрак ...
Причины
употребления алкоголя и других психоактивных веществ
К сожалению, влияние макросоциума на общее развитие ребенка, особенно пока он мал, обычно не дооценивается. Однако через настроение родителей и близких родственников, их отношения к другим людям и событиям ребенок четко улавливает два основных параметра функционирования общества в целом: благополуч ...
Методика решения алгоритмических задач
Задачи в начальном курсе информатики представлены в виде сюжетов. Каждая из них, вообще говоря, может быть решена без компьютера, хотя практически у всех тем, объединяющих задачи, есть необходимое программное обеспечение. Задания, предложенные в рабочих тетрадях А.В. Горячева, развивают у детей спо ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.