Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
подобрать дидактический и методический материал;
провести диагностическое обследование детей;
согласовать внедрение программы с администрацией ДОУ;
познакомить родителей с концептуальными положениями данной программы.
Педагог каждого дошкольного учреждения вправе самостоятельно решать, что ему наиболее подходит. Это зависит от индивидуальных особенностей и дошкольников, и педагогов. Важно, чтобы сам педагог осознал, чем и как он хочет заниматься с детьми, не машинально следовать всем рекомендациям, а скорректировал их (выбрал методы, приемы, средства и т.д.).
В данной работе за основу, как ориентир, можно рассмотреть программу-концепцию «Организация и развитие непрерывного экологического образования» - «Живая экология»; авторы – Л. А. Вержбицкая и С.П. Львов. Можно в первую очередь использовать любые другие программы аналогичной направленности, прошедшие экспертизу федерального уровня и рекомендованные Министерством образования Российской Федерации.
Разработчики программы основывались на гипотезе:
познавательные возможности дошкольников в области экологии и природоведения очень велики и вполне сопоставимы с познавательными возможностями взрослых. Этим данный вид деятельности резко отличается от остальных (изобразительной, музыкальной, физической, развития речи, математики и т.п.);
возраст от 3-х до 7-ми лет является сенситивным периодом по усвоению общебиологических понятий и закономерностей.
Цель программы «Живая экология» - определить образовательные и воспитательные задачи в области естественных наук, экологии и человековедения (антропологии человека), доступные для понимания детей первых семи лет жизни.
Данная программа нацелена на формирование целостных представлений о природе как живом организме. Программа рассчитана на четыре года (вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная группы). Система заданий имеет концентрический принцип построения: каждая новая ступень вбирает в себя основное содержание предыдущих, раскрывая его на новом уровне сложности.
Задачи программы.
Развитие у детей субъективного опыта эмоционально-чувственного общения с природой и социокультурным окружением, представлений и элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности.
Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному и социокультурному окружению.
Осознание собственного «Я» как части природы, развитие «Я - концепции» у каждого ребенка.
Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным и социокультурным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.
Выделить основные естественнонаучные и экологические понятия, которые могут быть усвоены детьми. Проследить возрастную динамику их формирования при переходе детей из одной возрастной группы в другую.
Психолого-педагогический базис программы.
Поскольку мышление дошкольников является наглядно-действенным и наглядно-образным, основной упор в программе делается на наблюдение эксперимент и собственную продуктивную деятельность детей в природе.
Большое значение для развития экологического сознания детей дошкольного возраста имеет воспитание культуры мышления, т.е. формирования умения пользоваться уникальной способностью человеческого мозга самопроизвольно увеличивать объем содержащейся в нем информации, приобретении новых знаний, обучение основным навыкам логического мышления.
Особенностями программы являются:
Прогностичность.
Программа отражает не только сегодняшние, но и будущие требования, т.е. способность соответствовать меняющимся условиям, в которых они будут реализовываться. Программа учитывает объективные закономерности созревания мыслительных процессов человека – содержание программы всегда ограничено возрастными познавательными возможностями детей каждой возрастной группы. Дополнения в нее могут вводиться без существенных изменений основного содержания.
Целостность.
Целостность программы обеспечивается вертикальными и горизонтальными связями, заложенными в ее структуре. Вертикальные связи означают то, что каждая новая возрастная ступень вбирает в себя основное содержание предыдущих, раскрывая его на новом уровне сложности. Горизонтальные связи объединяют экологические знания с другими видами деятельности – умственной, нравственной, патриотической, эстетической, трудовой и физической. Таким образом, экологическое воспитание должно стать важнейшим структурным компонентом единого, целостного педагогического процесса и осуществляться через все виды деятельности, тем самым формирую гармонически развитую личность ребенка.
Личностная готовность к школьному обучению. Формирование внутренней позиции
школьника
Личностная готовность характеризуется наличием у ребенка желания учиться. Но необходимо различать желание пойти в школу и желание учиться. Ребенок может хотеть в школу, так как он хочет быть взрослым, иметь определенные права и обязанности, однако это еще не значит, что он осознал важность учебы и ...
Выявление уровня сформированности самостоятельности у детей младшего
школьного возраста в контрольной и экспериментальной группах и сравнение
результатов между собой
На третьем этапе экспериментального исследования нами была поставлена цель с помощью контрольного среза выявить уровень сформированности трудовой самостоятельности у детей в контрольной и экспериментальных группах для проверки эффективности проведенной работы Для была предложена срезовая контрольна ...
Реализация условийформирования у младших школьников компьютерной грамотности в процессетехнологического образования
В ходе эксперимента участвовал 2 "а" класс, в количестве 22 чел. 2 "а" класс делился на 2 группы, чтобы каждый ученик мог самостоятельно работать за компьютером. Урок разработан на основе программно-методического комплекса "Радуга в компьютере" Тема: Решение логической ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.