Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
подобрать дидактический и методический материал;
провести диагностическое обследование детей;
согласовать внедрение программы с администрацией ДОУ;
познакомить родителей с концептуальными положениями данной программы.
Педагог каждого дошкольного учреждения вправе самостоятельно решать, что ему наиболее подходит. Это зависит от индивидуальных особенностей и дошкольников, и педагогов. Важно, чтобы сам педагог осознал, чем и как он хочет заниматься с детьми, не машинально следовать всем рекомендациям, а скорректировал их (выбрал методы, приемы, средства и т.д.).
В данной работе за основу, как ориентир, можно рассмотреть программу-концепцию «Организация и развитие непрерывного экологического образования» - «Живая экология»; авторы – Л. А. Вержбицкая и С.П. Львов. Можно в первую очередь использовать любые другие программы аналогичной направленности, прошедшие экспертизу федерального уровня и рекомендованные Министерством образования Российской Федерации.
Разработчики программы основывались на гипотезе:
познавательные возможности дошкольников в области экологии и природоведения очень велики и вполне сопоставимы с познавательными возможностями взрослых. Этим данный вид деятельности резко отличается от остальных (изобразительной, музыкальной, физической, развития речи, математики и т.п.);
возраст от 3-х до 7-ми лет является сенситивным периодом по усвоению общебиологических понятий и закономерностей.
Цель программы «Живая экология» - определить образовательные и воспитательные задачи в области естественных наук, экологии и человековедения (антропологии человека), доступные для понимания детей первых семи лет жизни.
Данная программа нацелена на формирование целостных представлений о природе как живом организме. Программа рассчитана на четыре года (вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная группы). Система заданий имеет концентрический принцип построения: каждая новая ступень вбирает в себя основное содержание предыдущих, раскрывая его на новом уровне сложности.
Задачи программы.
Развитие у детей субъективного опыта эмоционально-чувственного общения с природой и социокультурным окружением, представлений и элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности.
Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному и социокультурному окружению.
Осознание собственного «Я» как части природы, развитие «Я - концепции» у каждого ребенка.
Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным и социокультурным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.
Выделить основные естественнонаучные и экологические понятия, которые могут быть усвоены детьми. Проследить возрастную динамику их формирования при переходе детей из одной возрастной группы в другую.
Психолого-педагогический базис программы.
Поскольку мышление дошкольников является наглядно-действенным и наглядно-образным, основной упор в программе делается на наблюдение эксперимент и собственную продуктивную деятельность детей в природе.
Большое значение для развития экологического сознания детей дошкольного возраста имеет воспитание культуры мышления, т.е. формирования умения пользоваться уникальной способностью человеческого мозга самопроизвольно увеличивать объем содержащейся в нем информации, приобретении новых знаний, обучение основным навыкам логического мышления.
Особенностями программы являются:
Прогностичность.
Программа отражает не только сегодняшние, но и будущие требования, т.е. способность соответствовать меняющимся условиям, в которых они будут реализовываться. Программа учитывает объективные закономерности созревания мыслительных процессов человека – содержание программы всегда ограничено возрастными познавательными возможностями детей каждой возрастной группы. Дополнения в нее могут вводиться без существенных изменений основного содержания.
Целостность.
Целостность программы обеспечивается вертикальными и горизонтальными связями, заложенными в ее структуре. Вертикальные связи означают то, что каждая новая возрастная ступень вбирает в себя основное содержание предыдущих, раскрывая его на новом уровне сложности. Горизонтальные связи объединяют экологические знания с другими видами деятельности – умственной, нравственной, патриотической, эстетической, трудовой и физической. Таким образом, экологическое воспитание должно стать важнейшим структурным компонентом единого, целостного педагогического процесса и осуществляться через все виды деятельности, тем самым формирую гармонически развитую личность ребенка.
Использование игрового метода на практике
Игровой метод для активизации познавательного интереса к изучению иностранного языка, в частности, ролевых игр, был применен нами на практике. Теоретические результаты нашего исследования использовались в учебной практике средней школы при прохождении педагогической практики в гимназии № 56, в 7 «г ...
Методические подходы к экономической оценки эффективности общественных
расходов
Оценка результативности расходования бюджетных средств производится для повышения социально-экономической эффективности бюджетных услуг, а также для принятия своевременных мер по улучшению производства бюджетных услуг, внедрения механизмов аутсорсинга либо для прекращения финансирования неэффективн ...
Особенности овладения дошкольниками навыками
описательной речи
Для понимания особенностей овладения дошкольниками навыками описательной речи как формы контекстной монологической речи, необходимым является анализ развития форм и видов детской речи. Усложнение детской речи идет по двум направлениям: от ситуативной к контекстной речи; от диалогической к различным ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.