Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Содержание экологического воспитания детей.
Оно включает в себя познавательный, ценностный, нормативный и деятельный компонент.
Познавательный компонент включает в себя знания и умения:
о многообразии живых организмов, взаимосвязях растительных и животных организмов в процессе роста и развития со средой обитания, морфофункциональной приспособленности к ней;
о взаимосвязях и взаимозависимостях живых организмов в сообществе между собой, с неживой природой;
об использовании природных ресурсов в хозяйственной жизни человека, недопустимости загрязнения окружающей среды, охране и восстановлении природных богатств.
Ценностный компонент включает знания и ценностные ориентации:
о самоценности жизни во всех ее проявлениях, природы и человека как части природы;
об универсальной ценности природы для жизни и деятельности человека (познавательной, эстетической, практической и т.п.);
об основных нравственных ценностях и т.д.;
Нормативный компонент включает знания и умения:
о законах о природе и окружающей среде, об обязательности их исполнения и соблюдения;
о нормах и правилах поведения в общественных местах и на природе;
о необходимости и способах проявления личного участия в отношении к окружающим людям и природе и т.д.
Деятельный компонент включает знания и умения:
о многообразии возможностей, видов и форм проявления созидательной деятельности в общественных местах, детском саду, семье. Природном окружении;
о способах осуществления созидательной и творческой деятельности;
о необходимости проявления личной инициативы.
Наблюдение и анализ уроков как метод контроля
Наблюдение открытых уроков и их анализ является коллективной формой методической работы. Как оценить качество учебного процесса? Как сделать это правильно? Проводить оценку качества только лишь по результатам контроля и проверки полученных знаний и умений - нельзя. Не правильно однозначно считать, ...
Анализ учебника "Математика" для 6 класса
Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон с точки зрения наличия задач для формирования
прикладных умений
На основе выделенных действий, характерных для этапов формализации и интерпретации, проанализируем учебник Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон с точки зрения наличия задач, применяемых для формирования прикладных умений учащихся 6 класса. Первое действие - замена исходных терминов выбранными математическ ...
Социальная педагогика
Среди сторонников ведущей роли социума в воспитании личности властителями дум современных педагогов остаются заложившие основы социальной педагогики Э. Дюркгейм и Э. Шартье (Ален) (Франция). В основе педагогических взглядов Э. Дюркгейма лежит концепция "стадий цивилизации" и "коллект ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.