Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Роль краеведческого материала при изучении истории в начальных классах

Материалы » Использование краеведческого материала на уроках истории в начальной школе » Роль краеведческого материала при изучении истории в начальных классах

Страница 2

К.Д. Ушинский средства воспитания и развития выводил из самой природы ребенка из той реальной окружающей среды, которая дает пищу для его ума, питает мир его чувств, влияет на его становление.

Е.Н. Губанова предлагает использовать краеведческий материал на уроках изобразительного искусства, природоведения, чтения, трудового обучения, а не только на уроках истории. Она отмечает, что использование краеведческого материала в учебных целях обостряет внимание учащихся к фактам, помогает выработке самостоятельного творческого внимания, твердых убеждений, умений и навыков.

Также Е.Н. Губанова подчеркивает, что краеведческий материал сочетает в себе обучающие, развивающие и воспитательные функции. В зависимости от содержания краеведческого материала, цели урока, он может быть изучен до прохождения определенной темы, в начале ее изучения, по ходу изучения или в конце темы.

Структура комбинированного урока истории в начальной школе имеет свои особенности. Основные этапы урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация ранее изученного

3. Изучение нового материала

4. Обобщение, закрепление

5. Домашнее задание

6. Итог урока

Краеведческий материал можно использовать на разных этапах урока. Особенно важно организовать использование краеведческого материала на этапе изучения нового материала.

Формы организации уроков истории с использованием краеведческого материала могут быть разнообразными и включать в себя как уроки в классе, так и экскурсии, походы в музей. Это способствует развитию интеллекта и сферы чувств, кроме того, дает возможность убедиться, что источником познания является вся окружающая действительность: и природа, и материальная культура, и явления общественной жизни.

Авторы программы курса «Введение в историю» Саплина Е.В., Саплин А.И. обращают внимание на то, что структура урока истории в начальной школе может включать несколько взаимосвязанных по темам, но различных по типу деятельности частей. Например, рассказ учителя, игра, разбор иллюстраций или беседа, результаты которой обобщаются детьми в изобразительной деятельности. Разнообразны методы, приемы и средства обучения. Большое внимание уделяется практическим работам: например, требуется составить свою родословную, придумать герб и т. д. Широко могут быть использованы технические средства обучения. Обязателен яркий, эмоциональный рассказ учителя. Работа по темам идет устно, всемерно способствуя обучению навыкам общения, развитию речи и образного мышления.

Деятельность педагога и сам урок станут результативнее, если содержание будет реализовано через игру, учитывая, что игровая мотивация очень эффективна: игра приносит радость, но при этом дети учатся.

Таким образом, начальный курс истории предполагает широкое использование краеведческого материала, который позволяет приблизить историю страны к уровню восприятия младших школьников через зримые, конкретные ее проявления в истории родного края, способствует повышению качества знаний учащихся, помогает воспитывать уважение к нашим истокам, родной земле, языку, народным преданиям, обрядам и традициям.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Методические особенности постановки обучения математике в 5-6 классах, направленного на развитие одарённых детей
Под методикой обучения математике, направленной на развитие одаренных детей, мы понимаем систему методов и форм обучения, создающих ситуации достижения развивающих целей обучения с использованием специально разработанной системы задач. При разработке такой методики мы уделяем наибольшее внимание ос ...

Условия развития сюжетных игр детей среднего дошкольного возраста в дошкольном учреждении
Задачи: - Выявить уровень развития сюжетной игры у детей средней группы. - Проанализировать состояние предметно-игровой среды в средней группе детского сада. - Выявить особенности руководства воспитателями сюжетными играми детей. - Выявить особенности методической работы по организации руководства ...

Анатомо-физиологические и психологические предпосылки овладения и правильным произношением звуков в младшем дошкольном возрасте
В любом языке существует определенное количество звуков, которые создают звуковой облик слов. Звук вне речи не имеет значения, он приобретает его лишь в структуре слова, помогая отличать одно слово от другого (дом, ком, том, лом, сом). Такой звук – смыслоразделитель называется фонемой. Все звуки ре ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru