Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
В традиционной методике трудового воспитания и обучения младших школьников упрощенно понимается приобщение детей к труду. Сложилось мнение, что якобы учащиеся начальной школы «еще маленькие», они не запоминают весь процесс по изготовлению даже самого простого изделия. Поэтому при изготовлении каждого изделия им необходимо все рассказывать и показывать, а детям следует выполнять, вслед за учителем, показываемые им приемы и операции под непосредственным контролем учителя. Это ошибочное мнение « .Неумеренный руководящий нажим, не считающийся с уже возникшей самостоятельностью ребенка, лишь тормозит процесс психического развития, замедляет его и откладывает его начало на более поздние сроки, на другие, более сложные виды деятельности. А это уже приводит к перекосам в психическом развитии, и притом в отношении такого важного компонента, как формирование воли, то есть практического разума».
Исследователями установлено, что в процессе трудового творческая обучения, трудовая деятельность является одним из доступных видов деятельности младших школьников. Данная форма деятельности детей при педагогически ценной ее организации сопутствует познавательному интересу, т.к. ребенок выполняя творческую работу, самостоятельно вынужден оперировать приобретенными умениями, знаниями, навыками, а также совершать ту поисковую, творческую, активную деятельность, на которую рассчитывает учитель, и тем самым ребенок поднимается на новый более высокий уровень познания, укрепляя при этом самостоятельность, познавательную активность к учению.
В условиях учебного трудового процесса таким видом деятельности являются различные виды самостоятельных работ, которые в своей совокупности могут решать задачи вербального, сенсорного и двигательного развития младших школьников, они учат их не только решать задачи, но и ставить их, планировать трудовую деятельность, выбирать способы ее выполнения на различных вариантах, с целью выбора оптимального решения.
Б.П. Есипов отмечает, что самостоятельные работы школьников должны отвечать самым различным дидактическим задачам: "одни из них направлены на отыскание знаний, другие - умений и навыков, на использование знаний в новых условиях, на практическое применение, а могут быть самостоятельные работы и контролирующего свойства и т.д.
Кроме того, самостоятельная деятельность располагает наибольшими возможностями для использования индивидуальных средств учебного познания. Учебные задания для самостоятельной работы, связанные с организацией деятельности ученика, которая поддерживает и укрепляет положительные мотивы учения, интерес к знаниям. Имеется в виду поисковая деятельность, основанная на проблемности, исследовании, элементах творчества, опытничества, элементарного рационализаторства и конструирования, где наиболее эффективно формируется творческое мышление, развивается пространственное воображение; формируются общие умения и навыки уметь наблюдать, выделять главное, объединять и обобщать факты, применять имеющиеся знания, умения и первоначальные навыки к решению конкретных поставленных задач; развиваются способности к самостоятельной деятельности, т.е. умение самостоятельно приобретать знания и при необходимости рационально пользоваться ими.
Таким образом, проблема развития у детей самостоятельности в наше время приобретает особое внимание и значение, так как самостоятельность становится необходимой не только в учебных целях, но и для формирования у будущих тружеников потребностей для непрерывного образования и самообразования, а также в умении видеть сущность стоящей перед ними задачи и ориентироваться в новых условиях жизни и труда.
Основные задачи методики преподавания математики
Определить конкретные цели изучения математики по классам, темам урокам. Отбирать содержание учебного предмета в соответствии с целями и познавательными возможностями учащихся. Разработать наиболее рациональные методы и организационные формы обучения, направленные на достижение поставленных целей. ...
Внеклассная работа. Занимательные опыты на уроках химии
Внеклассная работа на уроках химии имеет большое образовательное и воспитательное значение. Она углубляет и расширяет полученные на уроке знания, приучает к самостоятельной творческой работе, вносит в нее элементы исследовательских исканий. Каждый школьник стремится полнее и глубже познать окружающ ...
Воспитание и школа в средние века в Западной Европе
Католическое духовенство крайне враждебно относилось к античной культуре: науке, искусству, школе; оно пропагандировало взгляд на ребенка как на существо, от рождения причастное к “первородному греху”, который следует побеждать путем воспитания “в страхе Божьем”. При монастырях существовали монасты ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.