Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Формирование самостоятельности младших школьников

Материалы » Формирование самостоятельности у младших школьников на уроках технологии » Формирование самостоятельности младших школьников

Страница 4

Развитию всех потенциальных возможностей личности ребенка, его творческого потенциала в большей мере способствует творческая самостоятельность. Не случайно, что творчество в широком смысле рассматривается в психологии как важный «механизм развития», а трудовая творческая деятельность школьника - как наиболее продуктивная.

С целью успешного и эффективного эстетического воспитания, учителю нужно знать особенности возраста детей не только для того, чтобы к ним пассивно приспосабливаться, а для того, чтобы на основе знаний закономерностей возрастного развития обучать и воспитывать детей с высоким результатом. Эстетическое воспитание должно проводиться с обязательным учетом специфических особенностей восприятия. Следует отметить, что у школьников начальных классов обнаруживается возрастающая чувствительность, особенно в областях зрения и слуха, эмоционального настроя. В этой связи учитель должен представлять детям широкие возможности наблюдать, сопоставлять, анализировать формы предметов, формировать свое эстетическое отношение к ним, при этом следует учитывать определенную любовь детей к чистым цветам, особенно, красному, желтому, голубому и систематически стремиться к обогащению их цветоощущения, также настойчиво развивать у детей умения по различению оттенков всех основных цветовых тонов.

Как известно, мышление младших школьников (особенно в I-II классах) наглядно - образное, так как оно непосредственно связано с чувственными образами отражаемых предметов. Первоклассники в большинстве случаев судят о том или ином факте, событии односторонне. В более или менее заметной форме преблематические суждения выступают у школьников второго класса. И лишь в III-IV классах школьники самостоятельно начинают проявлять в ходе трудовой деятельности определенные способности к умственному анализу и синтезу. Уровень развития детей - постоянно меняющееся явление и нуждается не в эпизодическом, а в систематическом выявлении и чутком, оперативном реагировании на эти изменения, причем выявлять данные способности детей следует так, чтобы дети не чувствовали себя предметом изучения, не гасить у них непосредственность и откровенность.

Чтобы трудовая деятельность детей стала действительно эффективным средством всестороннего развития самостоятельности у детей, необходима система работ, основанная на обязательном учете возрастных особенностей учащихся младших школьников: 1) ограниченные возможности самостоятельной деятельности; 2) быструю утомляемость и неустойчивое внимание; 3) слаборазвитое пространственное представление и воображение; 4) недостаточное развитие мускулатуры пальцев рук, а также координации движений.

Как известно, первые трудовые навыки обычно бывают очень прочны, как правило, остаются у человека на всю жизнь. Поэтому очень важно, начиная с первых занятий, не играть с детьми в труд, а систематически, в строгой логической последовательности учить их труду.

На данном этапе обучения необходимо рассказать, показать учащимся, как следует правильно организовать свой труд, с чего начать, как лучше выполнить ту или иную технологическую операцию, какими знаниями и умениями необходимо овладеть и т.д. При этом важно добиваться того, чтобы дети поняли смысл каждой технологической операции, каждого практического задания, учить читать различные учебные инструкционные и технологические карты, технические рисунки, эскизы, схемы, таблицы, а также другую технико-технологическую документацию. Это важный фактор развития личности, так как приводит к познанию своих возможностей. Следует постоянно стремиться к тому, чтобы сам школьник проявлял активную трудовую деятельность, учился самостоятельно преодолевать возникшие в работе трудности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Организация логопедической работы по преодолению дисграфии у детей школьного возраста
Организации логопедической работы по преодолению дисграфии у детей школьного возраста в своих исследованиях уделяют внимание Т. В. Ахутина, Р. И. Лалаева, А. Н. Корнев, В. И. Ляудис, Л. Г. Парамонова, Л. С. Цветкова, А. В. Ястребова и др [3, 15, 18, 29, 37]. Данная работа может осуществляться в нес ...

Возрастные особенности развития психических процессов детей
В школьном возрасте происходит выраженное формирование основных психических процессов: восприятия, мышления, памяти, воображения и внимания. Основу умственного развития в детстве младшего школьного возраста составляют формирующиеся у ребенка новые виды действий восприятия и мыслительных действий. В ...

Творческое развитие как психологическая предпосылка успешного обучения младших школьников
Еще 20 лет назад В.В.Давыдов (1986) отмечал, что важнейшей задачей современной начальной школы выступает формирование у младших школьников творческого отношения к учебной деятельности. Предпосылки к успешному обучению младших школьников, как известно, складываются задолго до поступления ребенка в ш ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru