Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Формирование самостоятельности младших школьников

Материалы » Формирование самостоятельности у младших школьников на уроках технологии » Формирование самостоятельности младших школьников

Страница 6

I уровень. Определяется готовностью младшего школьника понять предлагаемый учебный материал и выполнять на его основе определенные действия.

II уровень. Запоминание отдельных знаний, требуемых программой по трудовому обучению. Каждая технологическая операция заполняется с опорой на образец, подсказку, намек, содержащийся в явном или скрытом виде.

III уровень Репродуктивное действие (воспроизведение алгоритма). Учащийся способен самостоятельно воспроизводить и применять теоретические знания и практические умения в разнообразных типовых случаях, не требующих новой информации.

IV уровень. Продуктивное действие (эвристическая деятельность). Умение самостоятельно воспроизводить и преобразовывать усвоенную информацию, осуществлять перенос знаний в новые условия и применять усвоенную информацию в разнообразных нетиповых случаях, требующих создания частично новых способов действия.

V уровень. Творческое действие. Учащийся самостоятельно конструирует правила и методы для осуществления деятельности.

На данном уровне у детей проявляется оригинальность решения поставленной задачи, целесообразность этого решения, что в широком смысле рассматривается в психологии как важный "механизм развития", а творческая и активная трудовая деятельность школьника - как наиболее продуктивная.

Переход от одного уровня к другому не является процессом самопроизвольным, идущим одновременно с биологическим развитием человека и зависящим от его возраста. Развитие, ведущее к более высокому уровню трудовой самостоятельности, протекает под влиянием обучения. Никакая (даже самая совершенная) методика обучения не позволяет перескакивать через данные уровни. Переход от одного уровня к другому требует определенного времени, но различные методики позволяют регулировать это время.

В этой связи, разноуровневый подход к анализу трудовой самостоятельности школьника помогает нам увидеть в каждый данный отрезок времени уровень, на котором совершается его деятельность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новые статьи:

Система образования в РФ
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правов ...

Методы этнопсихологии
Различия в предмете изучения делят все этнопсихологические исследования на две большие группы - межэтнические и внутриэтнические. При межэтнических исследованиях предметом обследования являются представители двух или более этнических групп, результаты, полученные в ходе психологического исследовани ...

Урок музыки в начальной школе как основная форма музыкального воспитания младших школьников
Под уроком музыки в начальной школе следует понимать завершенный в смысловом, временном и организационном отношении определенный этап работы по музыкальному воспитанию младших школьников в целостном учебном процессе. Из определения видно, что урок музыки явно имеет черты, характерные для понимания ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru