Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Формирование самостоятельности младших школьников

Материалы » Формирование самостоятельности у младших школьников на уроках технологии » Формирование самостоятельности младших школьников

Страница 6

I уровень. Определяется готовностью младшего школьника понять предлагаемый учебный материал и выполнять на его основе определенные действия.

II уровень. Запоминание отдельных знаний, требуемых программой по трудовому обучению. Каждая технологическая операция заполняется с опорой на образец, подсказку, намек, содержащийся в явном или скрытом виде.

III уровень Репродуктивное действие (воспроизведение алгоритма). Учащийся способен самостоятельно воспроизводить и применять теоретические знания и практические умения в разнообразных типовых случаях, не требующих новой информации.

IV уровень. Продуктивное действие (эвристическая деятельность). Умение самостоятельно воспроизводить и преобразовывать усвоенную информацию, осуществлять перенос знаний в новые условия и применять усвоенную информацию в разнообразных нетиповых случаях, требующих создания частично новых способов действия.

V уровень. Творческое действие. Учащийся самостоятельно конструирует правила и методы для осуществления деятельности.

На данном уровне у детей проявляется оригинальность решения поставленной задачи, целесообразность этого решения, что в широком смысле рассматривается в психологии как важный "механизм развития", а творческая и активная трудовая деятельность школьника - как наиболее продуктивная.

Переход от одного уровня к другому не является процессом самопроизвольным, идущим одновременно с биологическим развитием человека и зависящим от его возраста. Развитие, ведущее к более высокому уровню трудовой самостоятельности, протекает под влиянием обучения. Никакая (даже самая совершенная) методика обучения не позволяет перескакивать через данные уровни. Переход от одного уровня к другому требует определенного времени, но различные методики позволяют регулировать это время.

В этой связи, разноуровневый подход к анализу трудовой самостоятельности школьника помогает нам увидеть в каждый данный отрезок времени уровень, на котором совершается его деятельность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новые статьи:

Педагогические взгляды Демокрита
Демокрит был выдающимся древнегреческим философом-материалистом, создателем атомистической теории. По дошедшим до нас отрывкам его многочисленных сочинений можно видеть, что Демокрит разрабатывал все отрасли тогдашнего знания: известны его труды по философии, математике, физике, биологии, медицине, ...

Социальная психология
В методике преподавания социальной психологии не может не учитываться относительная молодость этой науки. Первые упоминания о ней относятся к началу нашего века, когда первые попытки создания социально-психологической теории предпринимались представителями психологической школы в социологии (Г. Тар ...

Комплекс основных упражнений, используемых при занятии с дошкольниками с различными формами детского церебрального паралича
I. Упражнения для формирования вертикального положения головы. И. п. лежа на спине: при помощи погремушки, яркой игрушки или щелкания пальцами стимулировать повороты глазами и головой влево-вправо, круговые движения по часовой стрелке и против, сгибание и разгибание головы. То же, но с подложенным ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru