Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Методологические основы социализации младших школьников

Материалы » Социализация школьников » Методологические основы социализации младших школьников

Страница 4

Необходимо, чтобы учитель начальных классов, целью своей педагогической деятельности считал создание такой образовательной среды, которая способствовала бы успешной социализации младших школьников.

Исходя из того, что в период младшего школьного детства ведущей деятельностью является учение, а личностными новообразованиями - самооценка, произвольное целеполагание и осознание принадлежности к обществу, деятельность по социализации младших школьников необходимо строить по 3 основным направлениям:

· Обучение. Выбор программ, технологий, направленных на становление ребёнка как субъекта учебной деятельности.

· Воспитание. Организация воспитательного процесса, направленного на развитие личности, создание условий для самовыражения, самоутверждения, самореализации каждого ребёнка.

· Управление качеством образования на локальном уровне. Построение системы оценивания, способствующей формированию адекватной самооценки, навыков самоконтроля.

Таким образом, социализация младших школьников средствами педагогики способствует благоприятной адаптации, относительно быстрому установлению контактов, оптимистическому восприятию людей, снимает социальную тревожность, повышает статус ребёнка в обществе, обеспечивает более высокие результаты в любом виде деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Урок музыки в начальной школе как основная форма музыкального воспитания младших школьников
Под уроком музыки в начальной школе следует понимать завершенный в смысловом, временном и организационном отношении определенный этап работы по музыкальному воспитанию младших школьников в целостном учебном процессе. Из определения видно, что урок музыки явно имеет черты, характерные для понимания ...

Мотивация – движущая сила в учении
Мотив (от лат. moveo – двигаю) – общее название для процессов, методов, средств побуждения учащегося к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. Случайно ли мотивация учения, учебному труду, познавательной деятельности, предмету, занимающего ведущие места ...

Мастерство педагога в управлении познавательной деятельностью учащихся на уроке
Мастерство управления познавательной деятельностью на уро­ке зависит от множества факторов. Одним из важнейших явля­ется умение учителя сделать свой предмет интересным для школь­ников. Ибо интерес, как отмечают ученые, положительно влияет па все психические процессы и функции: восприятие, внимание, ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru