Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Вторая серия проводится аналогично первой, но с использованием предметных картинок.
Обработка данных. Ответы ребенка относят к какой-либо группе:
I группа - правильно показывает все предметы;
II группа - наряду с указанными предметами показывает некоторые предметы, сходные с ними;
III группа - отказывается от задания или показывает все предметы, лежащие перед ним.
На основании анализа выделенных ребенком признаков предмета определяют уровень понимания слов:
I уровень - слово фактически лишено содержания, в основе понимания лежит простая связь «слово - предмет»;
II уровень - содержание слова определяется внешними несущественными признаками предметов;
III уровень - при определении значения слова дети ориентируются на существенные и несущественные признаки предметов;
IV уровень - содержание слова определяется только по существенным признакам.
Данные представляют в таблицах, составленных для каждой категории слов отдельно.
Делают выводы о зависимости понимания разных слов от возраста детей и характера наглядной опоры.
Правильность выполнения задания «Покажи предмет»
|
Возраст детей |
Группы детей | |||||
|
1 |
2 |
3 | ||||
|
Предметы |
Картинки |
Предметы |
Картинки |
Предметы |
Картинки | |
Понимание детьми значения слов
|
Возраст детей |
Уровни | |||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 | |||||
|
Предметы |
Картинки |
Предметы |
Кар-тинки |
Предметы |
Картинки |
Пред-меты |
Картинки | |
2. Изучение словаря детей
Подготовка исследования. Подобрать предметы, хорошо знакомые детям, с которыми они часто действуют, например, мяч, ложка, чашка, лопатка, рукавицы.
Проведение исследования. Исследование проводится индивидуально с детьми 2-5 лет. Ребенку дают по одному предмету и предлагают с ним поиграть. В ходе игры задают вопросы: «Что это? Для чего это нужно?» Затем предлагают ребенку погладить предмет, смять, надавить и т.п. и спрашивают: «Какой . ?», чтобы выяснить умение выявлять качества и называть их. Если ребенок самостоятельно не обращает внимания на части предмета, то их показывают и просят назвать.
Обработка данных. Подсчитывают правильность называния детьми предметов, их частей и свойств.
3. Изучение номинативной функции речи ребенка, способности называть изображаемое, словарь ребенка.
Подготовка исследования. Ребенку показывают картинки, изображающие кошку, собаку, хлеб, петуха, платье, поезд, автобус, грузовик, троллейбус, самолет, стул, окно, дверь, шкаф, рубашку, шляпку, шорты, носки, ботинки, сливу, лимон, грушу, арбуз, сыр, мальчика, девочку, тетю, дядю, дедушку, бабушку, младенца, гуся, утку, корову, лошадь, плиту, чайник, кастрюлю, сковородку, кровать, нож, вилку, карандаш, тетрадь, газету, книгу.
Исторические подходы к
обучению азбуке
Еще в середине XIX века обучение чтению для русских детишек было нелегкой задачей. Метод, с помощью которого учили педагоги того времени, назывался буквослагательным, и был он очень длительным и трудоемким. Сначала малыши заучивали буквы: аз, буки, веди, глаголь, добро и т. д. Вызубрив весь алфавит ...
Основные направления и факторы роста общественных расходов
Общественные расходы представляют собой целевое использование ресурсов, аккумулированных в общественном секторе и направляемых на удовлетворение соответствующих потребностей в общественных благах, а также в реализации оправданной с позиции социальной справедливости перераспределительной политики. П ...
Продуктивное взаимодействие учителя и учащегося
Под продуктивным взаимодействием мы понимаем такое взаимодействие, которое обеспечивает в процессе обучения координацию действий, взаимопомощь, поддержку друг друга, отношения на основе доверительного сотрудничества. Таким образом, в рамках концепции личностно-ориентированного образования продуктив ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.