Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
2. Тип задачи: Логические задачи
2.1. В лесу проводился кросс. Одна белка сказала: «Первое место занял заяц, а второй была лиса». Вторая белка сказала: «Заяц занял второе место, а лось был первым». На что филин заметил, что в высказывании каждой белки одна часть верная, а вторая – нет. Кто был первым и кто вторым в кроссе?
2.2. В кафе встретились три друга: Желтов, Буров и Краснов. «Как замечательно, что один из нас одет в желтую, другой в бурую, а третий в красную рубашку, но ни у одного из нас цвет рубашки не соответствует нашей фамилии», - заметил человек в красной рубахе. Какого цвета рубашка у Желтова?
Примеры задач, приведенных выше, целесообразно использовать на уроках математики для развития одаренных учащихся. Представленные задачи можно включать в различные этапы урока. Во-первых, на этапе постановки целей учебной деятельности, где задача создает проблемную ситуацию, пробуждает познавательный интерес к изучению математики стимулирует активность детей. Во-вторых, на этапе закрепления и применения изученного, где задачи служат целям формирования умений и навыков математического характера и достижению развивающих целей. В-третьих, для контроля и оценки усвоения, где задачи используются для диагностики усвоения и развития учащихся. Задачи развивающего характера решаются как устно, так и письменно, во время фронтальной, групповой и индивидуальной самостоятельной работы (как в классе, так и дома), служат средством углубления знаний учащихся, развития творческих и исследовательских подходов к решению различных проблем средствами математики.
Онтогенетические аспекты становления фонематического восприятия и его
значение для развития детей дошкольного возраста
В работах энциклопедистов-просветителей Западной Европы и России 17 - 19 веков отражаются в отдельности своеобразные представления о ряде вопросов, касающихся речевого развития детей. Развитие научно – обоснованного подхода к проблеме воспитания правильной речи у детей подготовило основательный и п ...
Знания и умения, необходимые для овладения педагогической техникой
Педагогическая техника рассматривается как комплекс умений, позволяющих преподавателю видеть, слышать и чувствовать своих воспитанников. Педагогическая техника включает умения управлять собой и взаимодействовать в процессе решения педагогических задач. Основой педагогической техники является профес ...
Причины возникновения детского церебрального паралича
Причиной детского церебрального паралича могут быть различные неблагоприятные факторы, воздействующие во внутриутробном (пренатальном) периоде, в момент родов (интранатальном) или на первом году жизни (в раннем постнатальном периоде). Наибольшее значение в возникновении ДЦП придаётся поражение мозг ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.