Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Сущность и специфика лингвострановедческого аспекта в изучении иностранного языка

Страница 5

В культуре, как правило, выделяют:

– информационную, или фактологическую, культуру;

– поведенческую культуру;

– культуру достижений, свершений.

Последняя включает в себя артистические и культурные достижения, традиционно относящиеся к культуре с "большой буквы". При обучении иноязычной культуре можно выделить наиболее важные задачи:

1. Определить минимальный объем культурологического материала.

2. Выявить, какого рода культура соответствует целям изучения ИЯ в конкретной учебной ситуации.

3. Отобрать и предъявить соответствующий этим целям материал.

4. Формировать у обучающихся "навыки культурного сознания".

5. Формировать у обучающихся понятие о том, что ни одна культура не является статичной.

6. Вовлекать их в "культурную деятельность" [36, c. 103].

Для того чтобы решить указанные задачи, учителю, прежде всего, следует ознакомиться с соответствующими словарями, справочниками, пособиями. Лингвострановедческий материал содержит тексты страноведческого содержания, фотодокументы, аутентичные тексты. Диалоги дают образцы речевого этикета, примеры использования фоновой и безэквивалентной лексики. В процессе преподавания учитель помогает учащимся открывать для себя реалии иноязычной культуры. Как приобщить учащихся к страноведческой информации? Практика показывает, что здесь нужно активное вовлечение учащихся в парную и групповую работу, работу над проектами и т.д. Задача учителя – находить наиболее эффективные приемы работы со страноведческим материалом [31, c. 223].

С самого начала целесообразно предлагать учащимся различные опросники, кроссворды, лото. Это вызывает у учащихся наибольший интерес. Интерес у обучающихся вызывает работа с географическими картами. Можно попросить учащихся рассказать, какие ассоциации у них вызывает упоминание того или иного географического названия.

При выполнении речевых упражнений видеоматериал, печатные материалы служат смысловой опорой или стимулом для высказывания учащихся. Задания сопровождаются: установкой на выражение определенного отношения к увиденному; фразами-клише, помогающими выразить свою точку зрения в той или иной ситуации [30, c. 107].

Любой учебный материал легче усваивается, если он эмоционально окрашен и вызывает положительные эмоции у учащихся. В доброжелательной, творческой атмосфере на занятиях снимаются коммуникативные барьеры, и стимулируется как устойчивое, сильно развитое стремление к общению, к личному контакту с людьми, выражающемуся в легкости вступления в социальный контакт. Наиболее эффективны в реализации этих целей упражнения-диалоги, дискуссии, драматизации, коллективный исследовательский поиск, ролевые игры, проектная деятельность [34, c. 193].

Все описанные материалы и приемы работы при условии их творческого применения помогают преподавателю использовать на занятиях лингвострановедческий потенциал иностранного языка. ЛСА обучения ИЯ способствует выработке основных умений, обеспечивающих речевую деятельность. Совершенствование речевой деятельности предполагает оттачивание всего комплекса речевых действий. Плодотворным этот процесс не будет, если не уделить должного внимания каждому из умений [42, c. 144].

Умения, обеспечивающие речевую деятельность: создание и восприятие высказываний:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Понятие математической модели и моделирования
Прикладная направленность обучения предусматривает овладение школьниками математическими методами познания действительности, одним из которых является метод математического моделирования. "Метод математического моделирования заключается в том, что для исследования какого-либо объекта выбирают ...

Основные направления методической работы по организации игровой деятельности в дошкольном учреждении
Как уже отмечалось, что сюжетные игры детей формируются под влиянием правильной организации воспитателями. Знания и умения по руководству игровой деятельностью дошкольников воспитатели получают при целенаправленной работе, организованной старшим воспитателем дошкольного учреждения. Методическая раб ...

Возможности интерактивных творческих сред в организации исследовательской деятельности
Основной формой организации обучения, характерной для современной школы, является урок. Это необходимо учитывать при разработке и использовании средств ИКТ для системы общего среднего образования. Обучение школьников большинству учебных предметов в рамках классно-урочной системы идет в специальных ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru