Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Условия развития сюжетных игр детей среднего дошкольного возраста в дошкольном учреждении

Материалы » Организация методической работы по руководству сюжетными играми детей 5-го года жизни » Условия развития сюжетных игр детей среднего дошкольного возраста в дошкольном учреждении

Страница 11

Низкий уровень -

Сопоставительные данные позволяют установить, что значительное количество детей перешло со среднего уровня развития игровой деятельности на высокий (на этапе констатации было 3 ребенка, а на контрольном стало 9 детей) и 4 ребенка с низким уровнем перешли на средний.

Результаты сопоставительного анализа позволили нам констатировать правомерность выдвинутой нами гипотезы.

С целью анализа состояния предметно-игровой среды провели смотр на тему: «Создание условий в группе для организации сюжетных игр». Результаты смотра были положительными. Многие воспитатели сумели педагогически целесообразно в соответствии с возрастом подобрать игрушки, создать условия для возникновения и реализации игровых замыслов детей, проявив много выдумки и творчества.

Результаты наблюдений за руководством воспитателей игровой деятельностью детей показал, что педагоги чаще являлись партнерами детей по игре, иногда выступали как наблюдатели за детской игровой деятельностью, помогая при необходимости советом.

В заключение контрольного эксперимента был проведен педагогический совет по теме: «Организация руководства сюжетными играми дошкольников».

Обсуждение на педагогическом совете вопросов изучаемой проблемы позволил нам выявить степень теоретической и практической подготовленности педагогов. Главным критерием оценки теоретической и практической подготовленности воспитателей мы выделили активное участие в выступлениях и обсуждениях вопросов.

Повестка включала следующие вопросы:

1. Значение сюжетных игр в развитии личности ребенка.

2. Особенности сюжетных игр на каждом этапе их развития ( из опыта работы).

3. Методы и приемы руководства игровой деятельностью на каждом этапе ее развития ( из опыта работы).

Воспитатели в своих выступлениях были активны, анализировали свою работу за истекший период времени. В результате проведенной работы мы увидели как возрос интерес воспитателей к новым знаниям и своей работе. Приобретя теоретические знания, воспитатели стали уверенней и глубже анализировать свою работу.

Результаты нашего исследования позволили нам сделать выводы.

1. Значение сюжетных игр заключается в том, что они влияют на развитие всех психических процессов, в том числе на творческое воображение и мышление, благодаря игре происходят преобразования интеллектуальной сферы ребенка, кроме того игра является носителем социального опыта дошкольников и способствует формированию их нравственной стороны.

2. Сюжетная игра в своем развитии проходит ряд этапов: от предметно-действенного этапа к этапу ролевого поведения и от него к сюжетосложению, где центральным содержанием игры является выполнение действий, отражающих социальные и межличностные отношения. Каждый этап требует определенной методики руководства.

3. Условиями, способствующими развитию сюжетных игр детей среднего возраста, являются: обогащение знаний об окружающем мире, организация предметно-игровой среды и совместные игры с взрослым, обучающие ролевому поведению детей (режиссерские и сюжетно-ролевые игры).

4. Методическая работа по организации руководства сюжетными играми дошкольников заключается в обогащении представлений воспитателей о значении игры в жизни ребенка, о этапах становления игровой деятельности детей и особенностями руководства на каждом этапе (планирование, организация предметно-игровой среды, организация игровых действий ребенка адекватных соответствующему этапу игровой деятельности).

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Новые статьи:

Управление педагогическими кадрами
Важным для обновления образования является вопрос изменения структуры управления, предполагающий перераспределение многих прав, полномочий и ответственности между нижними эшелонами управления (образовательные учреждения) и высшими (органы управления и иерархии), и наоборот. Распределение этих отнош ...

Методика рисования портрета в условиях пространственной среды общеобразовательной школы
Портрет — один из сложнейших жанров изобразительного искусства. Игорь Грабарь, известный советский художник и искусствовед, писал: «Как никогда прежде, я понял, что высшее искусство есть искусство портрета, что задача пейзажного этюда, как бы она ни была пленительна,— пустячная задача по сравнению ...

Исторические предпосылки возникновения игры
Игра – великое изобретение человека; она имеет для его биологического, социального и духовного развития не меньше, а, может быть, даже и большее значение, чем огонь и колесо.… В ней, как в зеркале отображалась история человечества со всеми его трагедиями и комедиями, сильными и слабыми сторонами. Е ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru