Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Специфика деятельности учителя физической культуры

Страница 2

В.П.Симонов (1995) рассматривает основные характеристики образовательного процесса на уроке как систему деятельности преподавателя и обучаемых. Деятельность преподавателя, по мнению автора, состоит из трех основных функций: планирование, организация, контроль.Выделяемые структурные компоненты педагогической деятельности на основе анализа ее этапов, у перечисленных выше авторов, можно обобщенно представить следующей структурой:

1) постановка целей и задач;

2) планирование;

3) организация и исполнение;

4) контроль.

На основе приведенного выше описания можно сделать вывод, что структура деятельности, созданная на основе анализа выполняемых ею функций в большей степени отражает принцип единства психики и деятельности, наиболее ярко показывает влияние личностных особенностей учителя на педагогическую деятельность и общение.

Независимо от вида деятельности учителя физической культуры ее компонентный состав, как правило, одинаков. Помимо мотивационного, выделяют перцептивный компонент, связанный с ощущениями и восприятиями (например, наблюдение за учениками); мнемический, связанный с запоминанием и воспроизведением информации; мыслительный, связанный с решением возникающих по ходу деятельности задач; имажинитивный, связанный с воображением, с придумыванием новых упражнений; двигательный, связанный, например, с показом физических упражнений (Станкин М.И.,1993, Кофман Л.Б., 1998).

Ильин Е.П. (2000) выделяет три этапа в деятельности учителя физической культуры.

1. Подготовительный этап заключается в выяснении условий, в которых будет осуществляться деятельность (ситуация, средства достижения цели), в разработке плана достижения цели и выборе способов ее достижения. Педагогическая ситуация включает в себя уровень подготовленности учащихся данного класса, их отношение к физической культуре вообще и к уроку физической культуры в частности, взаимоотношения между учителем и классом, взаимоотношения между учащимися, материальное обеспечение урока, погодные условия (при занятиях на воздухе) и другие моменты. Сюда же входят создание условий для успешного осуществления деятельности, психологическая настройка учителя физической культуры на урок. Большой объем работы, выполняемой на этом этапе, является одной из особенностей деятельности учителя физической культуры.

2. Исполнительный этап связан с практической реализацией намеченного, контролем за действиями учащихся, за своим поведением, с преодолением трудностей, возникающих по ходу урока, с корректировкой плана урока в связи с изменениями ситуации. Этот этап характеризуется психической напряженностью учителя, обусловливаемой постоянным распределением и переключением внимания.

3. Оценочно-корректировочный этап связан с оценкой достигнутого, с выявлением причин неудач на уроке и с внесением коррекции в план деятельности при ее повторном исполнении.

Решение стоящих перед учителем физической культуры задач обусловливает многообразие выполняемых им функций: проектировочных, управленческо-организаторских, прогностически-ориентирующих, образовательно-просветительных, воспитательных, административно-хозяйственных, определяющих различные стороны его педагогической деятельности.

Проектировочные функции сводятся к перспективному и текущему планированию мероприятий по физическому воспитанию учащихся, учебных нагрузок, достижений школьниками определенных результатов. При этом учитель должен контролировать темпы развития школьников и с учетом получаемых результатов вносить поправки в свои планы.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Примеры игр и игровых моментов на уроках биологии
педагогическая игра урок биология 1.Игры для начала урока. Подводят ребёнка к самостоятельному определению целей и задач данной темы. Стимулируют познавательную активность. Игра «Инопланетянин» (www.первое сентября.ru). Тема: «Эритроциты. Переливание крови». По теме при помощи текста учебника нужно ...

Клуб как форма деятельности старшеклассников в процессе повышения их успешности
В соответствии с частными задачами данного параграфа остановимся на характеристике собственно внеурочной деятельности в рамках нашего понимания. Внеурочная деятельность, то есть деятельность, находящаяся за рамками урочного расписания и в, свою очередь, дополняющая систему образования, обеспечивает ...

Педагогические способности учителя
Одним из компонентов педагогического мастерства являются способности к педагогической деятельности. Они указывают на особенности протекания психических процессов, содействующих успешности педагогической деятельности. Анализ педагогических способностей отражен в ряде исследований. Способности к педа ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru