Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Особенности развития внимания детей младшего школьного возраста с нарушениями речи

Материалы » Развитие познавательных способностей у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи на уроке физической культуры » Особенности развития внимания детей младшего школьного возраста с нарушениями речи

Страница 2

Во втором классе контрольные испытания на оценку состояния внимания у школьников с тяжелыми нарушениями речи были проведены в мае, то есть в конце учебного года. Все дети второго класса прошли специальную подготовку в речевой школе, которая дала свои положительные результаты. Так, уровень выполнения упражнения на внимание у школьников контрольной группы вырос за учебный год на 12,9%, что является статистически достоверно величиной ( при Р<0,01). Но на еще большую величину выросли умственные возможности у их сверстников экспериментальной группы (табл. 5.4). Они за этот же период увеличили свои показатели в тесте на внимание по отношению к прошлому году на 22%, а их абсолютный результат составил 7,2 балла. Во втором классе школьники из экспериментальной группы достоверно превзошли своих сверстников из контрольной на 1,1 балла (18%).

В третьем классе в тесте на внимание у всех исследуемых школьников были получены еще более выраженные положительные результаты. Так, у школьников из контрольной группы уровень развития внимания вырос по сравнению с прошлым учебным годом до 6,7 баллов (на 9,8%), а по отношению к показателям майского испытания в первом классе – на 24,0%. Во всех случаях улучшения показателей внимания были достоверными. На фоне положительных изменений, отмеченных за три учебных года в контрольной группе школьников, результаты у их сверстников из экспериментальной группы были еще более выраженными (табл. 4). Так, в экспериментальной группе абсолютный показатель выполнения теста на внимание был равен 7,9 баллов. Следовательно, он возрос по сравнению с прошлым годом на 9,7%. По отношению же ко второму и первому классу уровень развития внимания в экспериментальной группе увеличился соответственно на 33,8 и 51,9%. Школьники третьего класса из экспериментальной группы по результатам итоговых испытаний достоверно превзошли своих сверстников из контрольной группы на 17,9%.

Таким образом на основании вышеприведенных проведенных исследований можно сделать следующее заключение. Специально разработанная программа физического воспитания для школьников с нарушениями речи за три года наблюдений привела не только к положительным изменениям в развитии физических и функциональных возможностей организма ребенка, но и явилась хорошим стимулом для ускоренного развития умственных способностей. Это выразилось у школьников экспериментальной группы за три учебных года в абсолютном более выраженном приросте результатов при выполнении тестов на восприятие, памяти и внимания по отношению к свои сверстникам из контрольной группы. По этим показателям умственного развития, школьники экспериментальной группы в третьем класса приблизились к нормативным характеристикам умственных способностей развития детей того же возраста, не имеющих отклонений в состоянии здоровья [88].

Наши исследования позволили за три года наблюдений установить и положительный характер изменений умственных возможностей детей 1-3 класса контрольной группы. По всем аспектам развития познавательных процессов (восприятие, память и внимание) у них к концу учебы первого, второго и третьего класса были отмечены достоверные позитивные изменения. Что позволяет говорить об эффективной учебно-методической работе со всеми школьниками в коррекционной школе г. Краснодара.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Развитие зрительного восприятия слепых с остаточным зрением и использование его в процессе обучения
Развитие и использование в процессе обучения зрительного восприятия у слепых детей с остаточным зрением и у слабовидящих является коренной проблемой тифлопсихологии и тифлопедагогики. Это обусловлено тем, что в настоящее время в школах для детей с нарушениями зрения не более 10 % обучающихся тоталь ...

Экспериментальная проверка предлагаемой методики
Обучение иностранному языку, как известно, имеет целью привитие учащимся практических навыков и умений, для чего, в первую очередь, необходимо обеспечить в памяти прочность сохранения полученных знаний. Одной из особенностей учащихся средних классов является неустойчивость внимания, неумение сосред ...

Теория и практика воспитания
Мировое сообщество по-новому определяет содержание воспитания, которое сталкивается с его чрезмерной стандартизацией и регламентацией, рождающими иллюзию, что можно воспитать личность в строго логическом порядке, путем тех или иных технологий. Часто недооценивается необходимость посредством воспита ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru