Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Особенности развития внимания детей младшего школьного возраста с нарушениями речи

Материалы » Развитие познавательных способностей у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи на уроке физической культуры » Особенности развития внимания детей младшего школьного возраста с нарушениями речи

Страница 2

Во втором классе контрольные испытания на оценку состояния внимания у школьников с тяжелыми нарушениями речи были проведены в мае, то есть в конце учебного года. Все дети второго класса прошли специальную подготовку в речевой школе, которая дала свои положительные результаты. Так, уровень выполнения упражнения на внимание у школьников контрольной группы вырос за учебный год на 12,9%, что является статистически достоверно величиной ( при Р<0,01). Но на еще большую величину выросли умственные возможности у их сверстников экспериментальной группы (табл. 5.4). Они за этот же период увеличили свои показатели в тесте на внимание по отношению к прошлому году на 22%, а их абсолютный результат составил 7,2 балла. Во втором классе школьники из экспериментальной группы достоверно превзошли своих сверстников из контрольной на 1,1 балла (18%).

В третьем классе в тесте на внимание у всех исследуемых школьников были получены еще более выраженные положительные результаты. Так, у школьников из контрольной группы уровень развития внимания вырос по сравнению с прошлым учебным годом до 6,7 баллов (на 9,8%), а по отношению к показателям майского испытания в первом классе – на 24,0%. Во всех случаях улучшения показателей внимания были достоверными. На фоне положительных изменений, отмеченных за три учебных года в контрольной группе школьников, результаты у их сверстников из экспериментальной группы были еще более выраженными (табл. 4). Так, в экспериментальной группе абсолютный показатель выполнения теста на внимание был равен 7,9 баллов. Следовательно, он возрос по сравнению с прошлым годом на 9,7%. По отношению же ко второму и первому классу уровень развития внимания в экспериментальной группе увеличился соответственно на 33,8 и 51,9%. Школьники третьего класса из экспериментальной группы по результатам итоговых испытаний достоверно превзошли своих сверстников из контрольной группы на 17,9%.

Таким образом на основании вышеприведенных проведенных исследований можно сделать следующее заключение. Специально разработанная программа физического воспитания для школьников с нарушениями речи за три года наблюдений привела не только к положительным изменениям в развитии физических и функциональных возможностей организма ребенка, но и явилась хорошим стимулом для ускоренного развития умственных способностей. Это выразилось у школьников экспериментальной группы за три учебных года в абсолютном более выраженном приросте результатов при выполнении тестов на восприятие, памяти и внимания по отношению к свои сверстникам из контрольной группы. По этим показателям умственного развития, школьники экспериментальной группы в третьем класса приблизились к нормативным характеристикам умственных способностей развития детей того же возраста, не имеющих отклонений в состоянии здоровья [88].

Наши исследования позволили за три года наблюдений установить и положительный характер изменений умственных возможностей детей 1-3 класса контрольной группы. По всем аспектам развития познавательных процессов (восприятие, память и внимание) у них к концу учебы первого, второго и третьего класса были отмечены достоверные позитивные изменения. Что позволяет говорить об эффективной учебно-методической работе со всеми школьниками в коррекционной школе г. Краснодара.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Методические основы применения лингвострановедческого аспекта в обучении иностранному языку
Вычленение лингвострановедческого аспекта предполагает уточнение его места в содержании обучения. Содержание обучения состоит из трех компонентов: 1) языкового материала и речевого (лингвистическая информация); 2) передаваемого с его помощью определенного предметного содержания (экстралингвистическ ...

Растения – живые организмы
Формирование представлений у дошкольников о растительном мире Забайкалья. Характерные особенности народонаселения, времен года, видового состава животных и растений региона лежит в основе отбора содержания экологического (природоведческого) воспитания дошкольников. На основе полученных чувственных ...

Исторические аспекты возникновения и развития экономики общественного сектора
Общественный сектор – это составная часть и неотъемлемое звено современной смешанной экономической системы. Истоки ее восходят к рубежам XIX – XX веков, когда были созданы основы индустриального общества и появились первые идеи о смешанной экономике. В последующий период произошло ее становление и ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru