Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
1. Физическое воспитание школьников младших классов в специализированной речевой школе в отличие от традиционных строится с учетом включения логопедического тренинга в структуру урока по физкультуре. Для этой цели разработаны специальные логопедические тесты и упражнения, соответствующие двигательным действиям, позволяющие во время физкультурных занятиях не только ускорить процесс восстановления речевой функции детей с тяжелыми нарушениями речи, но и развивать их познавательные способности.
2. Включение в урок физкультуры детей младшего школьного возраста с нарушениями речи логопедического тренинга и специальных речевых упражнений приводят к достоверно более выраженному развитию восприятия, внимания и памяти. По этим показателям познавательные способности школьников экспериментальной группы в третьем класса приблизились к нормативным характеристикам детей того же возраста, не имеющих отклонений в состоянии здоровья.
3. Исследования показали, что у первоклассников в конце учебного года точность восприятия была достоверно выше по отношению к сверстникам из контрольной группы и это преимущество увеличивалось во втором и особенно в третьем классах.
Для практического применения результатов исследования предлагается вариант экспериментального конспекта урока по физической культуре школьников третьего класса специальной речевой школы.
Задачи: Повторить технику метания мяча на дальность и бег на 30 м. Волейбол - правила игры.
Место проведения: площадка для занятий физкультурой
Инвентарь: тесьма для разметки, 8 малых мячей, волейбольная сетка, 2 волейбольных мяча.
Подготовительная (1 часть урока) – общеразвивающие подготовительные упражнения. Построение. Объявление задач урока. Бег в умеренном темпе с прыжками в шаге. Во время выполнения бега вдоль длинных сторон площадки школьники выполняют прыжки в шаге через полосу шириной 90-100 см. Перестроение из колоны по одному в колону по два в движении с поворотом.
ОРУ: 1. Круговые вращения головой в одну и другую сторону в медленном темпе по 2 повторения.
2. И.п. - О.С. Руки к плечам. Вращение рук вперед на 1-4 счета и на счет 5-8 - назад.
3. Наклоны. Руки за головой. На счет 1-2 наклон вперед, 3-4 - назад. Повторить 5-6 раз.
4. Круговые вращения туловищем. На счет 1-4 в одну сторону и 3-4 - в другую. Повторить 2 раза.
5. Прыжки вверх. И.п. - О.С.
- прыжок ноги врозь, руки на пояс;
- прыжок ноги вместе, руки в стороны;
- прыжок ноги врозь;
- и.п. - о.с.
Подготовительная (2 часть урока). Развитие физических качеств.
Скоростно-силовые упражнения - прыжки со скакалкой. 5 повторений по 30 раз.
Основная (3 часть урока).
Метание мяча на дальность.
Волейбольная площадка делится вдоль на 4 дорожки шириной 200-220 см каждая. Поперек площадки натянута волейбольная сетка. Дети встают вдоль боковых сторон площадки. Четверо учеников из одной шеренги выходят на лицевую сторону площадки для метания, а четверо из другой шеренги на противоположную сторону для сбора мячей. Дети, подобравшие мячи, метают их в обратном направлении, а для подбора мячей выходит другая четверка школьников. У каждого метающего имеется два мяча.
Особенности овладения дошкольниками навыками
описательной речи
Для понимания особенностей овладения дошкольниками навыками описательной речи как формы контекстной монологической речи, необходимым является анализ развития форм и видов детской речи. Усложнение детской речи идет по двум направлениям: от ситуативной к контекстной речи; от диалогической к различным ...
Психологические особенности развития младших школьников
Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу. В настоящее время школа принимает, а родители отдают ребенка в 6-7 лет. Школа берет на себя ответственность через формы различных собеседований определить готовность ребе ...
Проектное обучение в начальной школе
Проектное обучение – категория, объединяющая представление об использовании проектной деятельности учащихся для решения различных образовательных задач, в том числе и по формированию и развитию собственно проектной деятельности учащихся (проектной компетентности). Учебное проектирование – категория ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.