Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Особенности развития внимания детей младшего школьного возраста с нарушениями речи

Материалы » Развитие познавательных способностей у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи на уроке физической культуры » Особенности развития внимания детей младшего школьного возраста с нарушениями речи

Страница 3

1. Физическое воспитание школьников младших классов в специализированной речевой школе в отличие от традиционных строится с учетом включения логопедического тренинга в структуру урока по физкультуре. Для этой цели разработаны специальные логопедические тесты и упражнения, соответствующие двигательным действиям, позволяющие во время физкультурных занятиях не только ускорить процесс восстановления речевой функции детей с тяжелыми нарушениями речи, но и развивать их познавательные способности.

2. Включение в урок физкультуры детей младшего школьного возраста с нарушениями речи логопедического тренинга и специальных речевых упражнений приводят к достоверно более выраженному развитию восприятия, внимания и памяти. По этим показателям познавательные способности школьников экспериментальной группы в третьем класса приблизились к нормативным характеристикам детей того же возраста, не имеющих отклонений в состоянии здоровья.

3. Исследования показали, что у первоклассников в конце учебного года точность восприятия была достоверно выше по отношению к сверстникам из контрольной группы и это преимущество увеличивалось во втором и особенно в третьем классах.

Для практического применения результатов исследования предлагается вариант экспериментального конспекта урока по физической культуре школьников третьего класса специальной речевой школы.

Задачи: Повторить технику метания мяча на дальность и бег на 30 м. Волейбол - правила игры.

Место проведения: площадка для занятий физкультурой

Инвентарь: тесьма для разметки, 8 малых мячей, волейбольная сетка, 2 волейбольных мяча.

Подготовительная (1 часть урока) – общеразвивающие подготовительные упражнения. Построение. Объявление задач урока. Бег в умеренном темпе с прыжками в шаге. Во время выполнения бега вдоль длинных сторон площадки школьники выполняют прыжки в шаге через полосу шириной 90-100 см. Перестроение из колоны по одному в колону по два в движении с поворотом.

ОРУ: 1. Круговые вращения головой в одну и другую сторону в медленном темпе по 2 повторения.

2. И.п. - О.С. Руки к плечам. Вращение рук вперед на 1-4 счета и на счет 5-8 - назад.

3. Наклоны. Руки за головой. На счет 1-2 наклон вперед, 3-4 - назад. Повторить 5-6 раз.

4. Круговые вращения туловищем. На счет 1-4 в одну сторону и 3-4 - в другую. Повторить 2 раза.

5. Прыжки вверх. И.п. - О.С.

- прыжок ноги врозь, руки на пояс;

- прыжок ноги вместе, руки в стороны;

- прыжок ноги врозь;

- и.п. - о.с.

Подготовительная (2 часть урока). Развитие физических качеств.

Скоростно-силовые упражнения - прыжки со скакалкой. 5 повторений по 30 раз.

Основная (3 часть урока).

Метание мяча на дальность.

Волейбольная площадка делится вдоль на 4 дорожки шириной 200-220 см каждая. Поперек площадки натянута волейбольная сетка. Дети встают вдоль боковых сторон площадки. Четверо учеников из одной шеренги выходят на лицевую сторону площадки для метания, а четверо из другой шеренги на противоположную сторону для сбора мячей. Дети, подобравшие мячи, метают их в обратном направлении, а для подбора мячей выходит другая четверка школьников. У каждого метающего имеется два мяча.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Понятие математической модели
Говоря о математическом моделировании в педагогике, мы понимаем метод количественного и структурного исследования и описания свойств и закономерностей педагогических явлений и процессов с помощью математических моделей. Математическая модель - это совокупность записанных на языке математики соотнош ...

Роль игровой деятельности в формировании готовности к школе
Сюжетно-ролевую игру Эльконин рассматривает в качестве ведущей деятельности дошкольного периода развития ребенка. По мнению Эльконина, ролевая игра возникает на границе раннего детства и дошкольного возраста, ролевая игра интенсивно развивается и достигает во второй половине дошкольного возраста св ...

Степень изученности
Степень изученности проблемы. В развитие научных основ формирования здорового образа жизни существенный вклад внесли А.С. Вирениус, И.И. Горбунов-Посадов, Д.А. Дриль, П.Ф. Лесгафт, В.О. Португалов, С.А. Рачинский, Л.Н. Толстой и др. В 20-30 годы вопросами предупреждения аддиктивного и девиантного п ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru