Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Особенности развития внимания детей младшего школьного возраста с нарушениями речи

Материалы » Развитие познавательных способностей у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи на уроке физической культуры » Особенности развития внимания детей младшего школьного возраста с нарушениями речи

Страница 1

Преобладающим видом внимания младшего школьного возраста остается непроизвольное внимание. Но, как известно, непроизвольное внимание в период обучения ребенка в школе развивается]. Для характеристики внимания в нашей работе использовалась следующая методика 10 вопросов, описанная во второй главе:

1.Ты любишь лето?

2. Тебе нравится зелень парков?

3. Какого цвета небо летом?

4. Какие цвета летом основные?

5. Вы любите солнце?

6. Какого цвета солнце?

7. Какого цвета песок у реки?

8. Какого цвета огурцы?

9. Какого цвета абрикос?

10. Какого цвета вода в озере?

Запрещается говорить «да» и «нет», а также называть цвета: голубой, желтый, зеленый и красный.

Если школьник внимателен, он при выполнении данного задания может набрать 10 баллов, каждое нарушение запрета – вычитание 1 балла. Отвечать на вопрос следует немедленно. В каждом последующем классе группа из 10 вопросов для одних и тех же школьников менялась.

Первое испытание на внимание для школьников первого класса было проведено в сентябре (табл. 4).

Из табл. 4. видно, что школьники первого класса показали уровень внимания при выполнении контрольного задания из 10 слов в пределах 5,2-5,4 баллов. Следовательно, всем участникам испытаний удалось достичь выполнения задания более чем на 50%. При этом школьники первого класса из контрольной группы получили больше баллов, чем их сверстники из экспериментальной группы.

Таблица 4. Показатели состояния внимания у школьников с нарушениями речи, баллы

Группа

1 класс (сентябрь)

1 класс (май)

2 класс (май)

3 класс (май)

1 испытание

2 испытание

3 испытание

4 испытание

Экспериментальная (n=30)

5,2±0,08

5,9±0,07

7,2±0,3

7,9±0,4

Контрольная (n=32)

5,4±0,06

5,4±0,08

6,1±0,11

6,7±0,09

Достоверность

t = 2,0

Р>0,01

t = 4,54

Р<0,01

t = 3,7

Р<0,01

t = 3,0

Р<0,01

Второе испытание для первоклассников было проведено в мае, то есть после годичной специальной подготовки в речевой школе. Но на этот раз, школьники из экспериментальной группы выполнили задание на внимание более эффективно как по сравнению со своими предыдущими показателями на начало учебного года, так и по отношению к своим сверстникам из контрольной группы (табл. 4). Если школьники из экспериментальной группы достигли более высокого уровня выполнения упражнения (на 13,5%), то их сверстники из контрольной группы в конце учебного года сумели лишь сохранить первоначальные свои достижения (табл. 4). Если в сентябре у двух сравниваемых групп первоклассников разница в баллах была не достоверная, то в уже мае месяце школьники экспериментальной группы достоверно превзошли своих сверстников из контрольной группы (Р<0,01).

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Межпредметные связи в обучении предметам естественно-математического цикла
Предметы естественно-математического цикла дают учащимся знания о живой и неживой природе, о материальном единстве мира, о природных ресурсах и их использовании в хозяйственной деятельности человека. Общие учебно-воспитательные задачи этих предметов направлены на формирование политехнических знаний ...

Методика решения алгоритмических задач
Задачи в начальном курсе информатики представлены в виде сюжетов. Каждая из них, вообще говоря, может быть решена без компьютера, хотя практически у всех тем, объединяющих задачи, есть необходимое программное обеспечение. Задания, предложенные в рабочих тетрадях А.В. Горячева, развивают у детей спо ...

Место игровой деятельности в педагогическом процессе
Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования игрового метода. Это объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно, а порой и неожиданно с ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru