Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Психологические особенности младших школьников

Страница 2

Во всех школьных коллективах нужен настрой на инициативу и творчество, на развитие потребности в творчестве у каждого учащегося. Все это открывает перед учительством новые проблемы. Актуализации проблемы воспитание творческой личности ставит перед необходимостью внесения нового в методику обучения, обеспечения более высокого уровня самостоятельности школьников, доверие к ним. Учитель, который прежде всего ценит в детях послушание, ждет от них подталкивание не вызывает их на живой обмен мнениями, сегодня выглядит несовременно. Если на уроке учитель говорит, а ребята слушают, значит, он работает один, а дети находятся в «творческом простое». Сегодня так строить урок нельзя.

Главное интеллектуальное качество, которое надо воспитывать, - продуктивность мышления, т.е. способность создавать новое, то чего раньше не было, добиваться результата, обладающего новизной и общественной значимостью. Свежий взгляд на привычное, высказанное школьником, догадка, оригинальный план работы, интересное предложение - все это результаты продуктивного мышления.

Задача учителя состоит в том, чтобы целенаправленно развивать продуктивную активность сознания учащихся, готовить их к творческому труду.

Потребность в творчестве - сложная духовная потребность. Она пока не у всех в полной мере развита. А между тем процессы, происходящие в обществе, требуют творческой самоотдачи от каждого человека. Пробуждение человека к творчеству открывает для него путь к раскрытию своей индивидуальности, к реализации своих способностей.

Развить заложенную в каждом ребенке способность к творчеству, воспитать у него качества, необходимые для того, чтобы в разных видах деятельности он мог успешно действовать то, как исполнитель, то как творец, как этого требует реальная жизнь, - значит воспитать поколение, которое будет преодолевать инертность, застылость форм и методов работы, всякие застойные явления, препятствующие ускорению социально- экономического развития общества. Внимание к этой стороне воспитания дает гигантское приращение духовных возможностей человека, будет способствовать целеустремленности и эффективности его действий, перестройке мышления, выработке новой психологии, утверждения динамизма как нормы бытия.

Пусть в каждом общественно-полезном деле ребенка проявляется творческий подход. Масштаб его творчества пока ограничен. И вместе с тем он постоянно решает новые для него задачи, делает для себя новые открытия. И уровень творческого отношения в каждом конкретном случае у разных детей разный.

Есть дети, у которых нет установки на самостоятельность, активность, творчество. Все эти качества однонаправлены, характеризуют одну и ту же сторону развития личности. Активность, направляемая чужой волей, не является творческой активностью. Лишь соединяясь с самостоятельностью, она становится основой формирования творческого подхода к жизни.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Экологическое воспитание и образование школьников
В решении проблем охраны окружающей среды важнейшая роль принадлежит образованию. Уже с самого раннего возраста каждый живущий на Земле человек должен знать к чему приводит беспечное отношение к окружающей среде; он должен знать о заболеваниях, вызванных загрязнением среды; о генетических отклонени ...

Обзор литературы по профилактике алкоголизма
Профилактика, по определению ВОЗ, это действия, направленные на уменьшение вероятности возникновения заболевания или нарушения, на прерывание или замедление прогрессирования заболевания, а также на уменьшение нетрудоспособности. В более широком контексте — это разносторонняя деятельность, препятств ...

Психолого-педагогические проблемы развития сюжетной игры у дошкольников
Проблемы игры как формы организации жизни и деятельности детей постоянно находятся в центре внимания педагогов и психологов. Большинство отечественных ученых объясняют игру как особый вид деятельности, сложившийся на определенном этапе развития общества. Г.В. Плеханов, изучая проблему происхождения ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru