Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Проведение коррекционно-развивающей работы

Материалы » Формирование интеллектуальной готовности к обучению в школе » Проведение коррекционно-развивающей работы

Страница 3

2. Изучение интеллектуальной готовности у детей старшего дошкольного возраста позволило разделить детей на две группы: контрольную и экспериментальную. В контрольную группу вошли дошкольники, имеющие более высокие показатели развития компонентов интеллектуальной готовности:

внимание – у 40% детей средний уровень, у 60% – низкий уровень;

речевая память – 90% высокий уровень, 10% низкий;

зрительная память – 20% высокий уровень, 80% низкий уровень;

мелкая моторика – 40% высокий уровень, 60% низкий уровень;

восприятие – 60% высокий уровень, 40% низкий уровень;

наглядно-действенное мышление – 50% высокий уровень, 40% средний уровень, 10% низкий уровень;

наглядно-образное мышление – 70%, средний уровень 20%, низкий уровень 10%;

логическое мышление – средний уровень 80%, низкий уровень 20%;

развитие речи – 10% высокий уровень, 70% средний уровень, 20% низкий уровень.

В экспериментальную группу вошли дети со следующими показателями:

внимание – средний уровень 10%, низкий уровень 90%;

речевая память – средний уровень 70%, низкий уровень 30%;

зрительная память – высокий уровень 10%, средний уровень 30%, низкий уровень 60%;

мелкая моторика – высокий уровень 40%, средний уровень 30%, низкий уровень 30%;

восприятие – высокий уровень 20%, средний уровень 80%;

наглядно-действенное мышление – высокий уровень 10%, средний уровень 50%, низкий уровень 40%;

наглядно-образное мышление – высокий уровень 40%, средний уровень 20%, низкий уровень 40%;

логическое мышление – средний уровень 40%, низкий уровень 60%;

развитие речи – высокий уровень 30%, средний уровень 30%, низкий уровень 40%.

3. На основании полученных результатов возникла необходимость в создании коррекционно-развивающей работы для повышения уровня интеллектуальной готовности к обучению. Был разработан комплекс коррекционно-развивающих занятий для повышения уровня интеллектуальной готовности. Данный комплекс включал в себя цикл занятий, в основе которых лежали игры и упражнения на развитие таких познавательных процессов как внимание, восприятие, память, мышление, речь, мелкая моторика.

4. Анализ эффективности проделанной работы показал, что в контрольной группе все показатели интеллектуальной готовности к обучению в школе остались на прежнем уровне, в экспериментальной же произошли значимые положительные изменения.

Положительная динамика была выявлена в изменении следующих компонентов:

внимание – средний уровень изменился с 10% до 90%, низкий уровень – с 90% до 10%;

речевая память – до эксперимента не было выявлено ни одного ребенка с высоким уровнем, после эксперимента – у 40% детей, средний уровень изменился с 70% до 60%, низкий уровень уменьшился с 30% до 0%;

зрительная память – показатели высокого уровня увеличились с 10% до 30%, средний уровень – с 30% до 70%, низкий уровень уменьшился с 60% до 0%;

мелкая моторика – высокий уровень вырос с 40% до 50%, средний изменился с 30% до 40%, низкий уровень уменьшился с 30% до 10%;

восприятие – высокий уровень вырос с 20% до 70%, средний уровень изменился с 80% до 30%;

наглядно-действенное мышление – высокий уровень повысился с 10% до 60%, средний уровень изменился с 50% до 40%, низкий уровень уменьшился с 40% до 0%;

наглядно-образное мышление – высокий уровень повысился с 40% до 50%, средний уровень с 20% до 50%, низкий уровень изменился с 40% до 0%;

логическое мышление – высокий уровень изменился с 0% до 30%, средний уровень с 40% до 70%, низкий уровень уменьшился с 60% до 05;

развитие речи – высокий уровень изменился с 30% до 50%, средний уровень с 30% до 50%, низкий уровень уменьшился с 40% до 0%.

Полученные данные показали, что у детей экспериментальной группы произошли улучшения в показателях интеллектуальной готовности:

внимание – средний уровень (p=-6,000, t=0,000), низкий уровень (p=6,000, t=0,000);

речевая память – высокий уровень (p=-2,449, t= 0,037), средний уровень (p=0,429, t=0,678), низкий уровень (p=1,964, t=0,081);

зрительная память – высокий уровень (p=-0,557, t=0,591), средний уровень (p=0,557, t=0,591);

восприятие – высокий уровень (p=-3,000, t=0,015), средний уровень (p=3,000, t=0,015);

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Задачи и содержание работы по обучению детей младшего дошкольного возраста правильному произношению звуков
Основной задачей обучения произношению детей раннего и дошкольного возраста является создание у них потребности в устном общении, формирование внятной, максимально приближенной к естественной устной речи. Эта задача реализуется в процессе всей коррекционно-воспитательной работы. Для правильной орга ...

Психология – это наука
Психология в переводе с древнегреческого – наука о душе ("психе" - душа, "логос" - учение, наука). Психология – наука о фактах, закономерностях и механизмах психики как складывающегося в мозгу образа действительности, на основе и при помощи которого осуществляется управление пов ...

Возрастные особенности развития психических процессов детей
В школьном возрасте происходит выраженное формирование основных психических процессов: восприятия, мышления, памяти, воображения и внимания. Основу умственного развития в детстве младшего школьного возраста составляют формирующиеся у ребенка новые виды действий восприятия и мыслительных действий. В ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru